Эквадор ищет деньги на строительство Нефтеперерабатывающего завода Тихого океана

Эквадор ищет деньги на строительство Нефтеперерабатывающего завода Тихого океанаОдин из самых грандиозных проектов президента Корреа – Нефтеочистительный завод Тихого океана имени Элой Альфаро – уже позиционируемый, несмотря на то, что строительство еще даже не начато, как самый крупный нефтехимический комплекс Южной Америки, все еще не имеет реальных источников финансирования. Кроме того, неизвестно, откуда будет браться нефть для переработки на этом комплексе.

Объединение между эквадорским государственным предприятием EP Petroecuador и таким же государственным предприятием Венесуэлы Petróleos de Venezuela S.A. (PDVSA) восходит к 2007 году, когда власти в стране добмлся социалист Рафаэль Корреа. Продвижение этого совместного проекта значило государственное вложение в размере USD 423,19 млн, включая налоги (в бюджете было заложено USD 446,86 млн). Именно эта цифра значится в докладе, отправленном 16 декабря прошлого года представителем совместного предприятия Refinería del Pacífico Eloy Alfaro RDP Compañía de Economía Mixta общему координатору отдела стратегического планирования и контроля программ EP Petroecuador, Фернанду Хайа. Информацию запросил депутат парламента от индейского движения Pachakutk Клевер Хименес.

15 декабря 2011 года Марко Кальвопинья, управляющий Petroecuador, заявил журналистам, что на тот год был намечен план действий с собственными фондами, инженерный проект будет готов в марте. После этого можно будет начинать строительство – но сначала необходимо изыскать источники финансирования. Он предполагает, что у Petroecuador и PDVSA появится один или два компаньона, кроме того, не исключается финансирование международной кредитной организацией. Имеется несколько компании, с которыми ведутся переговоры относительно сооружения комплекса за счет кредитных средств, но названия этих организация служащий назвать отказался.

Шестью месяцами раньше, 22 июня 2011 года, в документе, отправленном генеральным менеджером Нефтеочистительного завода Карлосом Проаньо Ромеро как ответ на некоторые из вопросов, сформулированных депутатом Хименес, были подробно описаны наиболее вероятные источники финансирования. В документе указано: «Основные акционеры: EP Petroecuador и PDVSA. Первоначальная модель предполагала вложение 30 % за счет основных акционеров (51 % EP Petroecuador и 49 % PDVSA) и 70 % за счет дополнительного финансирования». Далее добавляется: «Была нанята международная консалтинговая компания Mizuho, для расчета новой модели с участием возможного компаньона (компаньонов), согласно которой предполагается участие компаньонов со следующей структурой финансирования: 40 % вкладывают основные акционеры (15,3 % EP Petroecuador, 14,7 % PDVSA и 10 % новый компаньон), 60 % - дополнительное финансирование (29 % госинвестиции, 31 % кредитных средств).

Президент Корреа, во время визита своего коллеги из Ирана, Махмуда Ахмадинежада, на совместной пресс-коференции сообщил, что иранцам было предложено принять участие в строительстве комплекса. Он даже подобострастно заявил, что Иран продвинулся далеко вперед в плане строительства гидроэлектрических и нефтеочистительных заводов, так что его помощь Эквадору была ба неоценима. Прошло уже больше двух недель, а ответа из Тегерана на это заманчивое предложение эквадорского правительства до сих пор нет.

Что касается источников сырья для работы будущего гигантского комплекса, по состоянию на 31 декабря 2010 года, по данным Министерства невозобновляемых природных ресурсов, проверенные резервы нефти Эквадора (на 35 нефтедобывающих месторождениях страны, 13 законсервированных месторождениях и 15 исследовательских проспектах) составляют порядка 6 108 600 млн баррелей нефти. Из этого общего количества 4 692 800 млн баррелей соответствует резервам разрабатываемых месторождений. Вероятные резервы составляют порядка 154 700 млн баррелей. По мнению аналитиков Луиса Калеро и Фернандо Вильявисенсио, в стране не существует достаточно резервов для функционирования Нефтеочистительного завода Тихого океана в тех масштабах, как задумано правительством. Кроме того, они подчеркивают, что этот новый комплекс будет рассчитан, главным образом, на тяжелую нефть, запасы которой составляют всего 1 679 800 млн баррелей, что означает – сырья для этого эквадорского завода хватит максимум на 17 лет, включая необработанную нефть комплекса месторождений Ясуни-ИТТ (Yasuní ITT).

Специалисты считают также, что предприятие, ответственное за строительство завода подобного уровня и степени опасности должно быть корейским, китайским, или другой страны высокого технологического уровня, у которого имелось бы оборудование и персонал. Доверять такую серьезную работу предприятиям из Эквадора или любой другой страны Латинской Америки, может быть чревато самыми ужасающими последствиями. У нынешнего эквадорского компаньона PDVSA не имеется ни подходящей технологии, ни денег, чтобы финансировать строительство, поэтому увеличивается поток критики этого совместного проекта, от которого больше выгод имеет Венесуэла, чем Эквадор.

Посредством исполнительного указа 993, подписанного президентом Рафаэлем Корреа 29 декабря 2011 года и опубликованного в Официальном вестнике 16 января 2012 года, закреплена территория для строительства Нефтеочистительного завода Тихого океана в прибрежной провинции Манаби. В соответствии с этим документом, зона эта объявляется территорией национальной безопасности и передается под контроль Вооруженных сил, ввиду ее стратегической важности. Тем самым власти стремятся избежать незаконного захвата этих земель предприимчивыми эквадорцами, как это произошло в других районах. Это третья часть эквадорской территории, которую действующее правительство объявляет зоной национальной безопасности, что не только подразумевает усиленное военное присутствие в этой части страны, но и запрет покупки или продажи этих земель, или любое другое их использование, согласно ст. 19 Закона о национальной безопасности.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito