Большинство эквадорских учеников заявили о своем позитивном отношении к социально-эмоциональным явлениям, таким, как наличие иммигрантов в школе и стране, самоуправление в школе и межличностное общение. Об этом говорится в исследовании, проведенном региональным бюро образования для стран Латинской Америки и Карибского бассейна (Orealc), одном из подразделений ЮНЕСКО, о социально-эмоциональных навыках учащихся шестых классов начальной школы в 16 латиноамериканских странах.
Исследование показало, что 85% опрошенных эквадорских школьников продемонстрировали открытость к миграционному разнообразию, включая учебный обмен с молодыми людьми из других стран, культур и различных способностей. Кроме того, 74% школьников заявили, что они позитивно относятся к самоуправлению в школах и выполнению своих школьных обязанностей, а 52% согласились с тем, что необходимо проявлять сочувствие к проблемам, с которыми сталкиваются их сверстники или другие люди.
Исследование проводилось также в Аргентине, Бразилии, Гватемале, Гондурасе, Доминиканской Республике, Колумбии, Кубе, Коста-Рике, Мексике, Никарагуа, Панаме, Парагвае, Перу, Сальвадоре и Уругвае. Оно стало частью регионального сравнительного и пояснительного исследования (ERCE 2019), которое оценивает успеваемость школьников в области чтения, математики, науки, а также факторы, связанные с достижениями в обучении.
Согласно региональным результатам, в Эквадоре 85 % опрошенных ничего не имеют против присутствия в своих классах школьников из другой страны, в том числе с какими-то проблемами (слепых, глухих или нуждающимся в инвалидной коляске) или другим цветом кожи. Кроме того, как и в целом по региону, 74 % учащихся из Эквадора согласились с тем, что они должны играть только после окончания учебы, следовать правилам класса и обращаться к учителям за помощью, когда они чего-то не понимают, а также снова попытаться ответить, даже если у них ничего не получится. Кроме того, 52% опрошенных эквадорских школьников (против 55% по региону) готовы сочувствовать переживанием других людей и, например, проявить грусть, когда однокласснику не с кем играть.
Еще один вывод исследования заключался в том, что, хотя роль школ важна в развитии социально-эмоциональных навыков, это влияние меньше, чем влияние на достижения в области обучения (математика, наука или язык). Вместе с тем ЮНЕСКО подчеркнула ключевую роль школ в обеспечении всесторонних возможностей развития для всех учащихся. Поэтому предполагается, что система образования страны должна «расширять качественный взгляд на образование, учитывая то, что происходит в школе между учениками, а также учениками и учителями, как ключ к продвижению и развитию навыков».
Согласно исследованию, дошкольное образование также положительно связано с развитием социально-эмоциональных навыков и развивает “значительно более высокий уровень школьной саморегуляции и открытости к разнообразию».