В оранжевой водолазке, бронежилете, каске и в сопровождении сотрудников национальной полиции Майра Саласар прибыла в Национальный суд. Защищенный свидетель по делу «Метастасис» заявила судье Фелипе Кордове, что она разделит свой рассказ на две части: в одной из них она расскажет о роли тех, кто связан с делом об организованной преступности, а в другой части укажет на причастные к делу судебные власти провинции Гуаяс. 35-летняя женщина заявила, что «необходимо очистить систему правосудия», согласилась с тем, что она ошиблась, но подтвердила, что готова сотрудничать. Она также указала на контакты с наркобаронами: Хорхе Луис Самбрано по прозвищу «Раскинья», и Леандро Нореро по прозвищу «Патрон».
Саласар, помимо того, что была юридическим советником и преподавателем университета, была организатором концертов. В 2017 году, работая на телеканале «TC», организовала мировое турне «Versu», на котором выступили мексиканские певицы Алехандра Гусман и Глория Треви. Последняя, как сообщается, подала жалобу в связи с попаданием в женскую тюрьму во время своего пребывания в Гуаякиле. Саласар отправилась в женскую тюрьму и там познакомился с Самарой Риверой Сальтос, женой Алиаса Раскиньи, лидера банды «Лос Чонерос». «В тот день моя жизнь изменилась, пошла по другому пути», - заявила Саласар.
После многих лет дружбы с Риверой и адвокатом Раскиньи Ксавьером Новильо, по прозвищу «Новита», Саласар попала в провинциальный суд Гуаяс, и Новильо рассказал ей, что в этом месте распоряжается Барбон Чикито, который собирал взятки за рассмотрение дел по указанию судьи Фабиолы Гальярдо, ныне одной из обвиняемых по делу «Пурга». Саласар рассказала, что познакомилась с Леандро Нореро в 2021 году, когда «Новита» попросил ее помочь ему в пресс-службе одного из его предприятий. Там она завязала дружбу с торговцем наркотиками, которого к тому времени правосудие считало мертвым.
Пресс-секретарь подчеркнула, что она никогда не навещала Нореро в тюрьме, и добавила, что она была связующим звеном между Нореро и Даниэлем Сальседо, которого она знает с 2013 года и который не раз настаивал на том, чтобы она познакомила его с «Патроном». «Даниэль Сальседо попросил меня передать Нореро, что он может принять его в тюрьме № 4 в Кито. Но Леандро Нореро не хотел попадать в эту тюрьму, потому что там тоже был Хорхе Глас, и он не хотел, чтобы их связывали», - сообщила свидетельница.
Кроме того, она добавила, что Пабло Муэнтес нанял ее и платил ей зарплату, чтобы она наблюдала за Фабиолой Гальярдо, председателем провинциального суда Гуаяс. «Дом Пабло Муэнтеса в Моколи был центром операций», - уточнила Саласар и добавила, что если с ней что-то случится, виноват будет Муэнтес. Сквозь слезы Саласар заявила, что она получила хороший жизненный урок, что ее жизнь изменилась с тех пор, как он оказался в тюрьме, и что своими показаниями он надеется изменить то, что сделала.