Россия должна подтвердить требование об экстрадиции своего гражданина из Эквадора

Россия должна подтвердить требование об экстрадиции своего гражданина из ЭквадораМинистерство иностранных дел Эквадора официально уведомило вчера посольство Российской Федерации о факте задержания российского гражданина Мясникова Максима, запрос об экстрадиции которого поступил еще в 2009 году. Тогда прокуратура России сообщила эквадорским властям о том, что трое россиян, обвиненных в убийстве с отягчающими обстоятельствами, скрылись от правосудия и находятся на территории Эквадора. Один из них, некто Васильев, был задержан и отправлен на родину еще 30 апреля 2010 года, местонахождение Мясникова было установлено в январе этого года, а третий беглец, Игорь Остапченко, успел скрыться в Перу.

Теперь в течение сорока дней с момента задержания, представители России должны передать эквадорским судебным властям документы, являющиеся основанием для указанного запроса об экстрадиции Мясникова. Если документы не подступят в эквадорский суд, рассматривающий дело, то в экстрадиции иностранного гражданина по запросу 2009 года может быть отказано, и он будет освобожден в том случае, если ему не будет предъявлено обвинение прокуратурой Эквадора.

Максим Мясников был задержан днем в минувшую среду в пригороде Кито. Полиция Эквадора установила, что он находился в стране с 2006 года, а на своей родине обвиняется в убийстве, покушении на убийство и незаконном владении оружием, а также подозревается в причастности к деятельности одной из организованных преступных группировок. Последнее обстоятельство послужило поводом для местных СМИ окрестить Мясникова представителем «русской мафии» в Эквадоре. Первоначально задержанный россиянин был помещен в Центр временного задержания, но учитывая, что в розыске Интерпола он находится как особо опасный преступник, а в своей стране обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, власти сочли за лучшее перевести иностранца в уголовную тюрьму García Moreno, расположенную в центре Кито.

Источники в полиции не исключают, что если Россия не обоснует законность экстрадиции своего гражданина, то прокуратура Эквадора возбудит уголовное преследование против арестованного иностранца по обвинению в фальсификации документов и участии в незаконном обороте денежный средств.

В момент задержания россиянина сотрудники полиции изъяли у него удостоверение личности эквадорского гражданина Сига Луис Б., но с фотографией россиянина, а также водительские права на то же имя, оба документа были получены в 2010 году в кантоне Кеведо (провинция Лос Риос). Полицейские утверждают, что указанные документы фальшивые. Вчера сотрудники Бюро записей актов гражданского состояния сообщили о существовании в архивах свидетельства о рождении Мясникова. Кроме того, в архивах национального Бюро записей актов гражданского состояния есть сведения о получении Мясниковым, 1976 года рождения, удостоверения личности резидента Эквадора, а местом жительства значится Гуаякиль.

Изучение контактов российского гражданина в Эквадоре и за рубежом продолжается, со среды полицейские ведут наблюдение за принадлежащей Мясникову недвижимостью в городе Манта, на побережье страны, в которой часто бывал и он, и другие иностранные граждане. В ходе расследования деятельности россиянина в Эквадоре, сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью установили, что он часто посещал закусочные на улицах González Suárez, Portugal и Guápulo. Некоторое время после приезда в страну он работал управляющим компании-экспортера цветов, а после увольнения, открыл собственное предприятие по производству оконных конструкций.

Представитель эквадорских властей, со ссылкой на установленные связи и контакты Мясникова, заявил, что арестованный россиянин организовал в стране преступную группировку, однако документального подтверждения этого не представлено. По сведениям полиции, арестованный россиянин часто ездил в Перу, где проживает Остапченко, кроме того, в Эквадоре Мясников вкладывал финансовые средства на имя третьих лиц.

Хосе Ортис, заместитель начальника Уголовной полиции провинции Пичинча (PJ-P) сообщил, что задержание гражданина Российской Федерации Мясникова стало результатом совместной работы отдела по борьбе с организованной преступностью (ULCO), следственного отдела Национального управления полиции (DGI), отдела незаконного трафика граждан (UTIP) и Интерпола. Это уже не первое громкое задержание иностранного гражданина на территории Эквадора в текущем году. 11 марта, в результате  облав, которые провела миграционная полиция в районе La Mariscal (Кито) и Гуаякиле было задержано 66 граждан стран Ближнего Востока. Некоторые из них находились в розыске Интерпола в качестве особо опасных преступников, а шестеро значились как лица, непосредственно связанные с международным терроризмом. Эти шестеро были выданы США по требованию этой страны.

В середине июня миграционная полиция в международном аэропорту Кито арестовала человека, представлявшегося епископом, а с ним еще 32 гаитянских граждан, которые пытались въехать в Эквадор под прикрытием религиозной миссии. В ходе расследования было установлено, что каждый иностранец заплатил от USD 4 000 до 5 000 за обеспечение им возможности жить и работать в Эквадоре. В конце июня в торговом центре столицы был задержан Данило, лидер колумбийских партизан, второе лицо Фронта 48 FARC и его подруга, оба экстрадированы в Колумбию. Еще ранее были захвачены граждане, подозреваемые в причастности к деятельности мексиканского наркокартеля Sinaloa.

Представители США в Южной Америки в мае заявили, что Эквадор превращается в базу организованной преступности. После этого заявления правительство южноамериканской страны, стремясь развеять столь постыдный образ, усилило работу в части задержания иностранных преступников, разыскиваемых правосудием своих стран, и без задержек решает вопрос об их экстрадиции из Эквадора на родину.

Выдержки из закона "Об экстрадиции".

Экстрадиция на основании запроса о выдаче лица, скрывающегося от правосудия, представленный страной, на чьей территории совершено преступление, возможна в случае совершения лицом, о выдаче которого заявлено, преступлений, за которые, согласно эквадорскому законодательству, предусмотрено лишение свободы на срок не менее года.

В срочных случаях, председатель Национального суда Эквадора может принять постановление о задержании лица, об экстрадиции которого заявлено, в качестве превентивной меры. Кроме того, председатель суда может принять самостоятельное решение об экстрадиции.

Если правосудие Эквадора соглашается на экстрадицию, председатель суда сообщает министру юстиции, а тот -  в администрацию президента Республики, которому предоставлено право решить окончательно вопрос о том, будет ли произведена экстрадиция.

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito