Не подозревая о том, что цены на авиабилеты поднимутся, Ильда Потоси, жительница столицы Эквадора, недавно вышедшая замуж, отложила свой медовый месяц на этот год. Они с мужем мечтали провести его на Галапагосах. Однако известие о том, что стоимость билетов увеличилась значительно после отмены 40 %-ной государственной субсидии на авиационное топливо, вынудило молодоженов выбрать для романтического путешествия более дешевый курорт за границей страны. Мечта побывать на островах, принадлежащих Эквадору, для этих эквадорских граждан растаяла, как дым, после президентского указа 968. Повышение цен при поездке на острова и обратно составляет от USD 40 до 140, в зависимости от статуса путешественника. Но совсем не USD 11 в одну сторону, как обещало правительство.
Повышение цен на билеты на Галапагосы серьезно расстроило и Андреа Санчес, также жительницу Кито. Но она переживает не из-за отмены романтической или просто туристической прогулки, а оттого, что ей долго не суждено увидеться со своей семьей, хотя ее мать и сестры тоже живут в Эквадоре. Беда в том, что семья Андреа живет именно на Галапагосах, а поскольку в настоящее время женщина не имеет постоянной работы, она не может позволить себе купить столь дорогие билеты, поскольку не имеет статуса поселенца островов, а ее мать слишком стара для такого путешествия.
Правительство продолжает повторять, что повышение цены на билеты не должно быть больше USD 11 на одно направление при перемещениях по стране и больше USD 50 туда и обратно при поездке на острова. Но реальность в стране иная. Рост стоимости билетов разнится в зависимости от авиакомпании или туристического пакета, но в любом случае превышает заявленную сумму.
В одном из турагентств Кито, например, предлагаются туры на Галапагосы стоимостью USD 689 на четыре дня и USD 789 на пять дней (цена на человека). При расчете стоимости тура сотрудники агентства сообщают, что цена на билет увеличилась от USD 250 до 400. В Хунгаль Тур, другом столичном агентстве путешествий, сообщают, что при покупке тура в их компании цена авиабилета увеличилась с USD 596 до 640. Андреа Андраде, менеджер компании, объяснила, что, согласно новому тарифному плану TAME и Aerogal, цены на билеты при бронировании их через турагенства поднялись на USD 140 и 100 соответственно.
В самих авиакомпаниях цены на билеты до Галапагосских островов также отличаются. Например, в TAME предлагают билеты за USD 346, в LAN – USD 546,20 и в Aerogal – USD 409,48 на человека.
Парадокс заключается в том, что путешествие за границу Эквадора обходится в настоящее время едва ли не дешевле. Например, авиабилет из Кито в Майами (США) в компании Avianca продается за USD 488,62 (туда и обратно).
Альфредо Ортис, депутат парламента от провинции Галапагос (движение Municipalista), заявил, что правительственный указ об отмене субсидий отразится пагубно на туристическом секторе островов. Он сообщил, что депутаты его движения потребуют внесение изменений в текст постановления, считая, что субсидия должна быть восстановлена для двух островных аэропортов (Балтра и Сан-Кристобаль), находящихся под юрисдикцией Управления гражданской авиации. Для остальных терминалов этой юрисдикции 40 % субсидия сохранена.
Особое беспокойство резидентов островов состоит в том, что повышение цен на билеты приведет к еще большему росту цен на продукты, доставляемые, большей частью, на самолетах. Карина Родригес, президент гражданского собрания острова Санта-Круса, пояснила, что автоматически подорожают не только продукты, но и лекарства, цены на которые на островах Эквадора и так заметно выше, чем на континентальной части страны.
Карлос Хакоме, президент Совета авиации, мотивирует обоснованность увеличения цен на билеты до Галапагосских островов значительностью дистанции. В милях, маршрут до любого из аэропортов на островах в три раза длиннее любого из внутренних маршрутов Эквадора, так что подъем цен на билеты неминуем, настаивает он.
Роке Севилья, экс-президент Федерации туризма Эквадора, считает, что новые цены на билеты повредят национальному туризму в целом, поскольку увеличение стоимости проезда влечет увеличение цен туристических пакетов, затрагивая, прежде всего, семьи среднего класса.
Повышение цен на билеты на Галапагосы серьезно расстроило и Андреа Санчес, также жительницу Кито. Но она переживает не из-за отмены романтической или просто туристической прогулки, а оттого, что ей долго не суждено увидеться со своей семьей, хотя ее мать и сестры тоже живут в Эквадоре. Беда в том, что семья Андреа живет именно на Галапагосах, а поскольку в настоящее время женщина не имеет постоянной работы, она не может позволить себе купить столь дорогие билеты, поскольку не имеет статуса поселенца островов, а ее мать слишком стара для такого путешествия.
Правительство продолжает повторять, что повышение цены на билеты не должно быть больше USD 11 на одно направление при перемещениях по стране и больше USD 50 туда и обратно при поездке на острова. Но реальность в стране иная. Рост стоимости билетов разнится в зависимости от авиакомпании или туристического пакета, но в любом случае превышает заявленную сумму.
В одном из турагентств Кито, например, предлагаются туры на Галапагосы стоимостью USD 689 на четыре дня и USD 789 на пять дней (цена на человека). При расчете стоимости тура сотрудники агентства сообщают, что цена на билет увеличилась от USD 250 до 400. В Хунгаль Тур, другом столичном агентстве путешествий, сообщают, что при покупке тура в их компании цена авиабилета увеличилась с USD 596 до 640. Андреа Андраде, менеджер компании, объяснила, что, согласно новому тарифному плану TAME и Aerogal, цены на билеты при бронировании их через турагенства поднялись на USD 140 и 100 соответственно.
В самих авиакомпаниях цены на билеты до Галапагосских островов также отличаются. Например, в TAME предлагают билеты за USD 346, в LAN – USD 546,20 и в Aerogal – USD 409,48 на человека.
Парадокс заключается в том, что путешествие за границу Эквадора обходится в настоящее время едва ли не дешевле. Например, авиабилет из Кито в Майами (США) в компании Avianca продается за USD 488,62 (туда и обратно).
Альфредо Ортис, депутат парламента от провинции Галапагос (движение Municipalista), заявил, что правительственный указ об отмене субсидий отразится пагубно на туристическом секторе островов. Он сообщил, что депутаты его движения потребуют внесение изменений в текст постановления, считая, что субсидия должна быть восстановлена для двух островных аэропортов (Балтра и Сан-Кристобаль), находящихся под юрисдикцией Управления гражданской авиации. Для остальных терминалов этой юрисдикции 40 % субсидия сохранена.
Особое беспокойство резидентов островов состоит в том, что повышение цен на билеты приведет к еще большему росту цен на продукты, доставляемые, большей частью, на самолетах. Карина Родригес, президент гражданского собрания острова Санта-Круса, пояснила, что автоматически подорожают не только продукты, но и лекарства, цены на которые на островах Эквадора и так заметно выше, чем на континентальной части страны.
Карлос Хакоме, президент Совета авиации, мотивирует обоснованность увеличения цен на билеты до Галапагосских островов значительностью дистанции. В милях, маршрут до любого из аэропортов на островах в три раза длиннее любого из внутренних маршрутов Эквадора, так что подъем цен на билеты неминуем, настаивает он.
Роке Севилья, экс-президент Федерации туризма Эквадора, считает, что новые цены на билеты повредят национальному туризму в целом, поскольку увеличение стоимости проезда влечет увеличение цен туристических пакетов, затрагивая, прежде всего, семьи среднего класса.
Рубрика тематического архива: