Было подано три заявки на выбор нового бренда Эквадора, в рамках конкурса, который был доступен в интернете до 27 октября. В официальных документах отмечается, что для создания этих трех логотипов Министерство туризма вложило около USD 700 000. Журналисты поинтересовались, как были сделаны эти предложения, почему можно выбирать только между ними, и почему это было необходимо сделать в столь сжатые сроки, однако ответа до сих пор не получено.
Это Министерство в октябре 2021 года создало Комиссию по стратегическим брендам для осуществления инвестиций, которую возглавляет сам министр туризма Нильс Олсен. То есть правительство одобрило этот проект. Национальный секретариат планирования вынес по проекту заключение о приоритетности на сумму, близкую к USD 220 000, однако Министерство туризма запросило увеличение бюджета, до USD 900 000. 27 мая 2023 года Комиссия по стратегическим брендам уполномочила Министерство разработать новый план до получения заключения о приоритетности, которое было вынесено в июне.
Министерство туризма обосновало столь колоссальные вложения тем, что пандемия COVID-19 негативно повлияла на туризм, поэтому необходимо укрепить национальный имидж за счет нового бренда страны. Кроме того, с 2018 года этого инструмента не было в наличии после прекращения использования логотипа «Ecuador Ama La Vida». Таким образом, тендер был запущен на портале государственных закупок в декабре 2022 года, а 27 января этого года был подписан контракт с консорциумом «Future McCann».
Во время презентации трех предложений было отмечено, что материалы для их разработки исходили не от Министерства, а от мнения эквадорцев, которые ответили на вопросы, чем они гордятся и что они хотят выделить в своей стране. Кроме того, было проведено шесть рабочих совещаний с представителями туристического сектора и экспортеров. Несмотря на все это, в социальных сетях наблюдается негативная реакция на предложенные результаты. Онлайн-голосование завершилось в пятницу, 27 октября.