Одно только объявление чрезвычайных мер во время протестов фактически приводит к отмене бронирования и поездок в страну иностранных туристов. В октябре 2019 года общие убытки в этом секторе составили более USD 80 млн. Министр туризма Нильс Олсен заверил, что возглавляемое им государственное ведомство проводит мониторинг перемещения туристов по стране и поддерживает связь с посольствами, уведомляя о любых событиях. У каждого зонального подразделения Министерства есть активный чат и есть еще один национальный, чтобы сообщать о любом инциденте и устранять его. Эти действия являются частью плана действий на случай непредвиденных обстоятельств в связи с протестами, которые начались в Эквадоре в понедельник, 13 июня 2022 года, и привели к закрытию нескольких основных дорог.
Хотя полного расчета убытков пока нет, власти уже зафиксировали негативный эффект в обороте ресторанов и гостиниц. По словам Олсена, туризм чрезвычайно чувствителен к внешним факторам, таким, как пандемия ковид-19 и протесты коренных народов. «Когда в любой стране наблюдается политическая нестабильность – например, протесты – бронирования, в основном международные, но также и внутренние, начинают резко падать, и в качестве примера один день парализации приводит к потерям в нашем секторе от USD 2 до 5 млн. Во время мобилизации в октябре 2019 года эквадорская туристическая индустрия потеряла более USD 80 млн», - подчеркнул министр.
Сектор туризма включает в себя 52 производительных видов деятельности, начиная от транспорта и заканчивая кустарными ремеслами. Олсен сообщил, что активирована онлайн-форма, чтобы любой туроператор мог сообщать о любых инцидентах во время протестов. «Большинство людей хотят работать. Сегодня, как никогда, мы должны работать и продвигать страну, чтобы туристы приезжали и привозили валюту. Часть наших функций заключается в том, чтобы продвигать нашу страну как привлекательное место для международных туристов, мы будем продолжать выполнять свою работу. Когда есть протесты, мы прежде всего должны объединиться и лучше работать в команде, мы не можем остановиться, мы находимся на этапе восстановления и мы должны продолжать отдавать этому все, со всем энтузиазмом и страстью, которые имеем в этой милой отрасли», - заключил чиновник.
В свою очередь, Ольбах Муньетон, президент Национальной федерации провинциальных палат туризма Эквадора (Fenacaptur), заявил, что туроператоры хотят выбраться из дыры, оставленной протестами октября 2019 года, «когда были убытки и разрушения, которые эквадорские граждане сделали в Кито, не будучи задержанными… затем пришел ковид-19, затем преступность и снова протесты». Глава Fenacaptur добавил, что сектор туризма, как третий источник не нефтяных доходов страны, пострадавшей больше всего, не против социальных претензий и акций протеста. Однако протесты не должны влиять на работу, спокойствие и право передвижения других эквадорцев. «Никто не против того, чтобы они требовали что-то, но они не должны влиять на других. Мы хотим работать, у нас есть инвестиции, активы и работники, которых мы не хотим увольнять, но им можно платить, когда сам работаешь и зарабатываешь. Наша позиция – полное и решительное неприятие. Если они хотят требовать, протестовать, закрывать свои дома или предприятия, одеваться, краситься – пусть делают, но не надо беспокоить бизнес или эквадорцев, которые хотят работать», - заявил предприниматель.
В первый день протестов план на случай непредвиденных обстоятельств позволил обеспечить прибытие порядка 300 туристов в свои пункты назначения в Эквадоре.