Соучредитель Международной Ассоциации специалистов по проведению свадеб (IADWP) Эд Коттон три года назад заявил, что Эквадор обладает всеми качествами, чтобы «стать идеальным местом и одним из предпочтений» для проведения свадеб. До пандемии сектор находился на подъеме и, по прогнозам, вырос до USD 150 млн в год, да и в настоящее время, несмотря на трудности пандемии, сектор генерирует USD 50 млн в год. В 2018 году была запущена специальная кампания «Эквадор – это любовь».
В среднем, расходы на одно из подобных мероприятий составляет USD 60 000, по меньшей мере. По неофициальным данным, свадьба Хуана Давида Борреро, сына вице-президента Эквадора Альфредо Борреро, и американской супермодели Жасмин Тукс, одной из манекенщиц известного бренда «Victoria's Secret», обошлась в три раза дороже.
В заявлении, опубликованном в социальной сети Instagram организатора мероприятия, уточняется, что на эту свадьбу «не было потрачено ни цента государственных ресурсов, 100% расходов взял на себя жених, а вице-президент Альфредо Борреро Вега не имел никакого отношения к организации мероприятия, являясь лишь гостем и отцом жениха; кроме того, организация этого мероприятия планировалась за год до президентских выборов».
По данным Ассоциации специалистов по проведению свадеб и консультантов для новобрачных, потенциал этой деятельности важен. Обороты могут составить от USD 820 млн до 3 млрд, поскольку для свадьбы требуется от 40 до 100 поставщиков и за каждый вложенный доллар будет получена отдача в размере USD 12.
В случае сына нынешнего вице-президента, связанные со свадьбой расходы включали тысячи эквадорских цветов и прямую занятость более 100 человек. Кроме того, сообщения в социальных сетях жениха, невесты и гостей являются источником рекламы для людей из других частей мира, которым любопытно узнать больше об Эквадоре. Одним из целевых рынков может быть североамериканский. До пандемии около 160 000 – 200 000 пар из этой страны отмечали свои свадьбы за рубежом.
Романтический туризм занимает огромную нишу рынка. Это не только инвестиции в мероприятие, но и пребывание в стране не менее трех дней групп от 40 до 500 гостей. Только этот туризм перемещает во всем мире около USD 80 млрд в год, что составляет 27% от ежегодной мировой свадебной индустрии.