Пассажиропоток, маршруты назначения и грузоперевозки в аэропорту Марискаль Сукре в Кито увеличиваются месяц за месяцем. С 1 июня, когда возобновились коммерческие пассажирские операции, предложение постепенно восстановилось на фоне этой пандемии, но еще далеко не полностью. В период с января по февраль, когда правительство Эквадора еще не объявило о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения в связи с covid-19, аэропорт Кито получал в среднем 400 000 пассажиров в месяц. За апрель и май число пассажиров составило в среднем 8 600. Однако, изменение эпидемиологического «светофора» с красного на желтый в Кито способствовало оживлению в аэропорту и росту числа путешественников. В июне через этот аэровокзал прошли 19 996 человек, в июле их число более чем удвоилось – до 42 126, а в августе аэропорт обслужил 48 696 пассажиров.
Но, несмотря на этот рост, аэропорт по - прежнему работает с 10% пассажиропотоком по сравнению с временем до пандемии, признал Эндрю О'Брайан, президент и гендиректор корпорации «Quiport». «Мы знали с самого начала, что восстановление трафика будет медленным. Мы уверены, что снятие требований к предъявлению отрицательного теста на covid для внутренних переездов, а также отмена обязательной профилактической изоляции (для международных путешественников, имеющих отрицательный ПЦР-тест) послужат катализаторами, ускоряющими процесс увеличения пассажиропотока», - отметил он.
Число внутренних и международных рейсов также выросло за последние четыре месяца. Что касается внутренних рейсов, то в период с июня по июль авиакомпании «Avianca», «Latam» и «Aeroregional» предлагали рейсы по шести направлениям внутри страны: Гуаякиль, Куэнка, Манта, Лоха, Эль Кока и Санта Роса. В августе появились два дополнительных направления: Эсмеральдас и Галапагосские острова. Таким образом, предложение по основным внутренним направлениям покрыто, сообщает «Quiport». Международные авиакомпании перешли с трех направлений в июне (Амстердама, Майами и Хьюстона) до пяти в июле и семи в августе. То есть теперь из Кито самолеты летают также в Мексику, Панаму, Мадрид (Испания) и Форт-Лодердейл (США).
Кроме того, согласно «Quiport», статистика экспортных грузоперевозок «очень позитивна». Апрель был худшим месяцем для экспорта грузов через аэропорт Кито, падение составило 33,5% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. С мая грузоперевозки увеличились, хотя по сравнению с маем 2019 года и показали падение на 9%. В июне падение составило 4,7% , а уже к июлю был зафиксирован рост на 1,8%. Август стал лучшим месяцем для международных грузовых операций из аэропорта Кито: рост составил 10,1%.