То, что когда-то было известным даже за рубежом кафе, рестораном и торговой галереей – сегодня куча картонных коробок и разобранной мебели, готовой быть загруженной в движущийся грузовик. «Это 15-летняя работа, которую нам, к сожалению, пришлось завершить, потому что власти не дают надежды на то, что это когда-то возобновится», - призналась Адриана Аломия, администратор «Галереи Эквадора». Ее четыре помещения, расположенные в самых популярных туристических секторах Кито, закрыты из-за резкого снижения продаж с начала пандемии. «Это был не просто бизнес, а витрина, чтобы показать 300 ремесленников, лучших в стране», - с грустью констатировала она, готовя к освобождению помещение на Марискаль.
В этом туристическом районе список мест, которые закрылись, возможно, навсегда, бесконечен: рестораны, кафе, бары, ночные клубы, шоколадные магазины, галереи, гостиницы, туристические агентства. Даже банк и сотовая компания закрыли здесь свои филиалы. «Это самый пострадавший район Кито», - считает Паола Ромеро, местная жительница и бывший президент ассоциации соседей, которая в настоящее время вместе с другими предпринимателями и соседями ищет возможность оживить коммерческую деятельность в разгар этого кризиса.
План состоит в том, чтобы запустить на второй неделе сентября проект «Лаборатория Марискаль». «Это похоже на то, что мы уже делали в Кумбайе», - пояснила Ромеро. В этом районе продовольственные и другие предприятия переместили свои товары на тротуары, чтобы торговать на открытом воздухе. «Идея состоит в том, что семьи, которые перестали посещать Марискаль, потому что раньше не было никаких предложений, теперь смогут наслаждаться архитектурной красотой и культурно-гастрономическим предложением», - отметила предприниматель.
Муниципальное предприятие «QuitoTurismo» отмечает, что 13% туристических предприятий города закрыты, большинство из них были расположены в Историческом центре и квартале Марискаль. По мнению Сантьяго Гуардераса, вице-мэра, экономическая ситуация в туристическом бизнесе является приоритетной темой для мэрии. По его словам, рабочая группа разрабатывает план экономического возрождения. Одна из инициатив заключается в том, что такие предприятия, как рестораны и кафе, могут использовать общественные пространства для своей работы. «Определенные места города станут пешеходными, чтобы люди могли посещать их без риска», - пояснил он.
Еще одна инициатива, которую, по словам заместителя главы города, обсуждает мэр Хорхе Юнда – снижение определенных пошлин и налогов. «В настоящее время команда выясняет, осуществим ли этот план, потому что надо учитывать, что мэрия также имеет экономический дефицит», - добавил Гуардерас. Например, ежегодная оплата за патент, которая является обязательной для предприятий или физических лиц, чтобы вести экономическую деятельность, упала на 37%. То есть в период с января по июль мэрия Кито собрала USD 30 млн, за аналогичный период 2019 года было получено USD 47,8 млн. Упала собираемость платы за разрешение на эксплуатацию помещений: по состоянию на 31 июля было собрано USD 861 285, в то время как в 2019 году было USD 1,6 млн.
Даниэль Очоа, администратор «El Cafecito», отметил, что его текущие продажи не превышают 30% оборота до пандемии. Ренан Эспиноса, администратор «Monge's», говорит, что он вынужден был сократить 11 сотрудников из 14. Для Лус Альбан, координатора культурного центра «El Útero», ситуация не лучше. Они работают в убыток, и эта пандемия оставила долги в сумме USD 8 000 по налоговым платежам, аренде и услугам. «Мы боремся, но нам нужна помощь властей, чтобы помочь с конкретными планами», - призывает Очоа.