Сразу несколькими культурными мероприятиями Эквадор отпраздновал в минувший четверг Международный день туризма, проведя их под девизом «Туризм и его энергичное развитие – двигатель устойчивого развития страны». Основные торжества сконцентрировались, по традиции, на площади Сан-Франциско в Историческом центре города Кито, с участием артистов, комиков, любимых персонажей культуры коренных народов, танцовщиков, музыкантов. Жители и гости эквадорской столицы смогли полюбоваться фейерверками. В мероприятиях приняли участие министр туризма Фредди Элерс, его заместитель Луис Фалькони, представители государственной власти, туристических гильдий, предприниматели и специально приглашенные гости.
Руководство Министерства туризма сообщило, что число туристов, прибывших в Эквадор в первой половине текущего года выросло на 14,1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Министр Элерс подчеркнул, что туризм играет важную роль в развитии экономики страны, а его заместитель Фалькони добавил, что этот сектор стал четвертым по важности во Внутреннем валовом продукте (ВВП) Эквадора. По состоянию на август 2012 года, в страну прибыло 864 362 иностранных посетителя, что означает рост на 12,74% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, сообщил заместитель министра. Он также добавил, что если указанная тенденция сохранится, то Эквадор закроет 2012 год с ростом числа туристов, посетивших страну, на уровне 11 %. По его словам, в 2009 году в стране побывало 945 000 иностранных туристов, тогда как в 2010 году – уже 1 045 000, а в 2011 году – 1 140 000 тысяч, что означало рост на 9 % при среднемировом росте туристической активности 4,5 % в год.
Колумбийцы чаще других туристов посещают Эквадор (238 436), далее следуют туристы из США (177 888) и Перу (90 569), по предварительным данным Национального управления миграции. Среди наиболее активно посещающих страну на экваторе иностранцев находятся испанцы (44 363 прибывших), аргентинцы (34 426), чилийцы (28 975), венесуэльцы (24 360), немцы (19 992), канадцы (18 396), англичане (14 503), кубинцы (14 327), французы (12 781), мексиканцы (12 527), бразильцы (12 035) и итальянцы (10 051). На ключевые туристические рынки (Колумбия, США, Перу, Испания и Германия) приходится 67% от общего числа посетителей Эквадора, по данным на август 2012 года. Заместитель министра Фалькони отметил, что наблюдается также тенденция роста интереса к Эквадору и его достопримечательностям со стороны туристов из Швеции, Мексики, Австралии, Канады, Нидерландов. Это связано, помимо прочего, с активно проводимой правительством Рафаэля Корреа международной кампанией, стартовавшей в 2010 году под девизом Ecuador ama la vida (Эквадор любит жизнь). В рамках этой кампании, в 2011 году представители страны приняли участие в выставках и симпозиумах в Англии, Германии, Франции, США, Канаде, была размещена реклама эквадорских достопримечательностей в СМИ, электронных и печатных, в том числе международных, таких, как телеканал BBC (Великобритания), CNN internacional, Fox, National Geographic. Государственные инвестиции в маркетинг для продвижения страны на внешнем рынке составили USD 43 млн в период с 2000 по 2006 годы, а с 2007 года по настоящее время было инвестировано USD 145 000 000, сообщил служащий. Среди объектов этих инвестиций Фалькони выделил восстановление района, известного как Эль Барранко в кантоне Куэнка, одной из основных туристических достопримечательностей, привлекающей иностранцев, строительство пирса в селении Пуэрто-Лопес в прибрежной провинции Манаби, возведение «галереи ремесел» в Килотоа, реконструкцию пирамид Кокаски на севере Кито, а также обустройство нескольких зон на Галапагосах.