Закон «О регулировании кредитов на покупку жилья и транспортных средств» был принят в минувший вторник в парламенте Эквадора 68 голосами «за» при 91-м присутствовавшем на пленарном заседании законодателе. Таким образом, купленное в кредит жилье и транспортное средство в Эквадоре станет единственной гарантией оплаты полученного кредита в том случае, когда должник не сможет выплатить его. Кроме того, в законе закреплено, что не может бы обращено взыскание на имущество должника-эквадорца в том случае, если он имеет кредитную задолженность вне страны. Для этого была внесена соответствующая поправка в Кодекс о торговле.
Пользу от нового закона извлекут должники по ипотечным кредитам или кредитам на покупку транспортных средств, но с рядом ограничений. В первом случае, закон о кредитном регулировании благодетельствует тем, кто купил по ипотеке единственное жилье, используемое для проживания семьи, или взял ссуду на его перестройку, при условии максимальной общей стоимости жилья 500 минимальных окладов (USD 146 000 в настоящее время). Кроме того, жилье должно являться предметом залога. В случае автомобилей, закон защищает должников, купивших единственное семейное или личное транспортное средство, стоимость которого не превышает 100 минимальных окладов (USD 29 200). Кроме того, финансовые учреждения Эквадора не смогут обременять залогом иное имущество заемщика или требовать подписания соглашений о солидарной ответственности с третьими лицами при оформлении кредита. Принятый закон не имеет обратную силу, что означает – он не распространяется на те кредиты, которые уже выданы.
Оппозиционные депутаты, которые изначально собирались голосовать в поддержку законопроекта, охарактеризовали как абсурдное и вредное предложение присоединение к нормативу транспортных средств, считая, что у двух видов имущества есть совершенно разные условия кредитования и оценки. Пако Монкайо заявил, что благодаря законопроекту будет затруднена возможность для граждан купить транспортное средство, поскольку концессионеры увеличат размер минимальной первоначальной квоты, которую должен внести покупатель за счет собственных средств. По словам Рафаэля Давила, недвижимое имущество не обесценивается, в отличие от транспортных средств, которые со временем теряют в цене или им может быть нанесен вред. Альфредо Ортис предупредил, что после одобрения закона могут увеличиться процентные ставки по ипотечным кредитам и автокредитам, уменьшится период оплаты и будут введены другие ограничения для получения кредитов. Это приведет к резкому сокращению количества выдаваемых кредитов и увеличению времени для их одобрения.
Принятый депутатами норматив будет направлен президенту Корреа для его одобрения или наложения вето.