Первый этаж здания Министерства иностранных дел Эквадора вчера уподобился центральному офису избирательной кампании Movimiento PAIS. С 08:00 там начали собираться сторонники правительства, депутаты-официалисты, служащие государственного учреждения, вплоть до уборщиков. Все эти люди концентрировались в холле первого этажа здания в ожидании прибытия канцлера Рикардо Патиньо. Министр оказался вынужден, несмотря на недовольство, давать показания судье по гражданским делам провинции Пичинча Эдуардо Арготти, отвечая на вопросы о наркотиках в дипломатическом багаже.
«Мы с тобой, друг Рикардо», «Агирре, не бей женщин» - такие лозунги выкрикивали собравшиеся в здании эквадорского Министерства, протестуя таким нехитрым образом против присутствия депутата Ассамблеи Фернандо Агирре (PSP), добившегося от судьи проведения допроса канцлера. Закрытое выездное заседание длилось менее часа, после чего, на пресс-конференции, заметно раздраженный, самый могущественный министр в правительстве Рафаэля Корреа, сопровождаемый юридическим советником администрации президента Алексисом Мера и 11 законодателями, жестко критиковал депутата Агирре и утверждал, что некоторые из 27 вопросов были просто абсурдны. Ответы даны на те вопросы (20 из 27), которые не могут повлиять на проводимое прокурором Фернандо Герреро расследование относительно этого скандального случая, заявил Патиньо, подчеркнув, что законодатель (Агирре) не вправе требовать судебного допроса только потому, что ему так захотелось. Канцлер даже упрекнул парламентария в том, что некоторые из переданных тем судье вопросов были написаны с грамматическими и орфографическими ошибками и заявил, в конце концов, что тому просто захотелось покрасоваться перед прессой в коридорах Канцлерства. Кроме того, канцлер угрожал депутату Агирре тем, что начнет против того гражданское или уголовное преследование по данному факту.
Закончив свое выступление на пресс-конференции, министр добавил, что он может ответить на вопросы журналистов, если эти вопросы не покажутся ему неуместными. Советник Алексис Мера также высказал критику в отношении осуществленного судебного действия, охарактеризовав его как смешное, глупое и бесчувственное.
По окончании процедуры допроса сторонники Патиньо, видимо, специально собранные главой учреждения для этой цели (включая парламентариев), препятствовали выходу депутата эквадорского парламента из здания, крича оскорбления в его адрес все время, пока тот в сопровождении полицейских и своего адвоката шел к автомобилю на парковке Министерства. Агирре был обвинен в том, что он конспиратор, мятежник и нарушитель прав женщин. В свою очередь, законодатель охарактеризовал собравшихся манифестантов как лакеев и свиту льстецов, а канцлера Патиньо – как высокомерного властолюбца.
Советник канцлера Рикардо Патиньо, Эдуардо Паредес, оправдал присутствие законодателей правящей фракции в здании Канцлерства вместо своих рабочих мест тем, что они должны защищать демократию и поддерживать своего национального руководителя, которым оказался, как ни странно, не глава правительства, а министр иностранных дел. Он добавил, что потребовалось присутствие полиции, чтобы обеспечить безопасность оппозиционного Фернандо Агирре (Патриотическое общество), но не потому, что он противник правящего режима, а якобы потому, что некоторые из собравшихся считают законодателя виновным в дурном обращении с женщинами, и можно было опасаться нападения на депутата. Однако, под усиленной полицейской охраной в здание государственного учреждения в столице Эквадора прибыл также судья Эдуардо Арготи, допрашивавший канцлера Патиньо.