
Согласно официальным данным Национального избирательного совета (CNE), плебисцит, определивший принадлежность кантона Ла Конкордиа к одной из двух соседних провинций, прошел без каких-либо инцидентов. Настроение тех, кто радовался тем же вечером победе провинции Санто-Доминго в долгом споре о юридическом статусе этого кантона, длившемся несколько месяцев, испортил только продолжительный дождь, начавшийся на рассвете. Во избежание любых эксцессов в ходе голосования в город были стянуты значительные полицейские силы, патрулировавшие на улицах. Порядок в кантоне Ла Конкордиа накануне и в день референдума обеспечивали 1 250 полицейских и 1 500 военных, в распоряжении которых были выделены два полицейских вертолета и бронемашины, в полной готовности находились автомобили скорой помощи, персонал пожарной части и Красного Креста.
Чтобы попасть на избирательные участки, граждане должны были показывать полицейским удостоверения личности и открытые сумки. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов проверяли избирателей сканером на предмет наличия оружия. Подобному осмотру подвергались и сотрудники CNE, работавшие на избирательных участках, и журналисты. В этом правоохранительном порыве сотрудники полиции даже обыскали комнаты в гостинице и личные вещи нескольких представителей общественных организаций и журналиста Радио Сукре, якобы в связи с поступившей информацией о наличии у них оружия, которое так и не было найдено. Власти пристально следили и за тем, чтобы никто не проводил агитацию в день голосования.
Деловая активность в городе протекала в нормальном режиме, у населения не было проблем с передвижением на межобластном и междугороднем транспорте. Доминго Паредес, глава городского подразделения Национального избирательного совета, заявил, что в случае референдума в Ла Конкордиа Эквадор получил настоящий урок демократии, так как рекламные кампании перед голосованием проходили спокойно, без стычек и без проблем, с предоставлением равных прав и возможностей по пропаганде сторонникам юрисдикции каждой из провинций. Марсело Агуинага, наблюдатель процесса, подтвердил, что тот прошел без особых замечаний.
Рубрика тематического архива: