Президент Ирана прибыл в Эквадор

Президент Ирана прибыл в ЭквадорМэр Гуаякиля Хайме Небот высказался критично по поводу присутствия президента Ирана, Махмуда Ахмадинежада, в Эквадоре. Глава экономической столицы Эквадора, которого после почти 10 лет управления городом поддерживает 97 % жителей, заявил, что этот визит не является целесообразным и полезным для страны. Однако мэр Небот согласился с высказываниями некоторых представителей правящего режима, что Эквадор – свободная страна, в которую может прибывать любой человек, подчеркнув, что также любому эквадорскому гражданину пока еще гарантирована свобода выражения мнения, в том числе о целесообразности или неудобстве такого визита для гражданских интересов страны. Лично он думает, что этот визит не является полезным, по меньшей мере, для Гуаякиля, повторил муниципальный глава в ходе рабочей поездки на юге города.

Аналогичное мнение, но уже в интересах страны, высказал депутат и член Патриотического общества Гало Лара, который осудил правительство Рафаэля Корреа за его потуги на гордость, когда во всем мире существует напряжение в связи с ядерной программой, осуществляемой этой страной, ставящей под удар миллионы жизней. Только правящий ныне режим Эквадора может чествовать человека, который в своей собственной стране охарактеризован как тиран своими согражданами и обвинён в бесчисленных нарушениях прав человека, объявил Лара.

Эрнесто Гальегос, специалист по международным отношениям, считает, что Эквадор для того и свободная страна, чтобы принимать того, кто может быть полезным государству и народу, в этой связи дипломатический расчет является приоритетным, тем более когда можно окончательно испортить отношения с основными экономическими партнерами страны, США и Европой.

Посол Ирана Махид Салехи доказывает, что между его страной и Эквадором существует двухсторонняя торговля, возражая обвинениям коммерческого сектора Кито. Незадолго до прибытия президента Ирана в Гуаякиль, иранский посол заявил, что данные о коммерческих отношениях двух стран, представленные предпринимателями, нереальны. Торговля есть, просто большая часть эквадорских продуктов поступает в Иран не напрямую, а через порты Турции, Объединенных Арабских Эмиратов или Кувейта, утверждает Салехи. При этом никаких наименований товаров, кроме банана, иранский дипломат назвать не смог.

Около входа на военную авиабазу в Кито собралось около 150 человек, размахивавших флагами Эквадора и Ирана и портретами президента Ахмадинежада, других исламских лидеров и президента Корреа, приветствуя, таким нехитрым образом, прибытие иранского лидера. Один из топтавшихся на обочине манифестантов, Алехандро Туала, житель Гуаякиля, заявил, что он прибыл в Кито (не уточнил, за чей счет), чтобы выразить поддержку правительству Ирана, которое также является революционным. Он считает, что эквадорский народ должен поддерживать такие правительства, которые хотят раздавить США. Немногочисленные «мирные» манифестанты держали плакаты с такими призывами, как «Смерть империализму, живи, иранская революция» и «Революционные силы Эквадора – с иранской революцией».

Вход на военную базу в Кито был оцеплен двойным кордоном военных. На площиди Гранде, перед президентским дворцом, десятки военных и полицейских и даже снайперы охраняли все подступы. Президент Корреа встретил своего иранского коллегу, который назвал его братом и другом (через переводчика), передав от имени иранского народа выражение любви, привязанности, дружбы и солидарности народу Эквадора.

В свою очередь, президент Корреа уверил, что Иран может положиться на его страну в усилиях по укреплению мира, развития и единения всего человечества, без давления, без покровителей, без владельцев. Человек, ищущий прогресса, правосудия, мира, суверенитета, союза народов, всегда желанный гость в Эквадоре, заявил глава правительства. Дальнейшее общения двух лидер проходило при закрытых дверях.

Иранский президент начал поездку по социалистическим странам Латинской Америки в Каракасе, где в этот понедельник он встретился с Уго Чавесом, одним из его немногочисленных союзников в этом регионе, предложившим главе Ирана солидарность и поддержку в праве исламской страны на использование ядерной энергии в мирных целях. Во вторник Ахмадинежад присутствовал в Манагуа на церемонии инаугурации Даниэля Ортеги, который заявил, что любая страна имеет право использовать атомную энергию.

На Кубе, где иранский президент получил почетную докторскую степень и прочел лекцию в Университете Гаваны, Ахмадинежад обсудил с Раулем Кастро право всех государств на мирное использование ядерной энергии. Правитель Ирана, который путешествует в сопровождении министров иностранных дел, экономики, торговли и энергетики, покинет Эквадор на рассвете в пятницу.

Международное агентство по атомной энергии (AIEA) объявило на этой неделе, что Иран начал производство урана, обогащенного на 20 %, что спровоцировало новую критику западных стран.
В среду в Тегеране был убит один из ученых, занимавшихся ядерными разработками. Иран уже обвинил в теракте спецслужбы США и Израиля. Совет безопасности ООН уже принял четыре решения с санкциями против Ирана.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito