Депутат Конгресса США, республиканка Илеана Рос-Летинен выразила сегодня обеспокоенность, что Иран стремится получить доступ к запасам урана, имеющимся в Эквадоре, для подпитки своей ядерной программы. В этом и кроется истинная подоплека короткого посещения Кито иранским лидером. Пока США и другие ответственные страны стремятся заставить Иран прекратить свою ядерную программу, такой человек, как Корреа (президент Эквадора), явно настроен подорвать эти усилия, подчеркнула Рос-Летинен в официальном сообщении.
Законодательница, возглавляющая Комитет международных отношений при Палате представителей Конгресса, считает, что объединение Ирана с президентом Корреа облегчает Тегерану доступ к резервам урана Эквадора. Кроме того, она продемонстрировала тревогу в связи с возможностью того, что Эквадор, возглавляемый президентом-социалистом, станет твердым и умышленным соучастником иранской политики, ориентированной на причинение целенаправленного вреда США, их интересам и Союзным силам. США обязаны внимательно рассмотреть это странное сотрудничество и противостоять стремлению Корреа поддержать ядерное честолюбие Ирана, добавила республиканка. Она обратила внимание коллег на то, что лидеры обеих стран предприняли шаги к сближению, будучи объединенными политической революционной идеологией.
В начале поездки Ахмадинежада по странам социалистического лагеря в Латинской Америке (Венесуэла, Никарагуа, Куба, Эквадор), Рос-Летинен охарактеризовала ее как «турне тиранов» и утверждала, что цель этого турне состоит в сближении иранского лидера с другими диктаторами и нарушителями прав человека.
Президент Корреа встретится сегодня в Кито с президентом Ирана, несмотря на критику со стороны граждан своей страны, прежде всего предпринимателей, опасающихся, что этот визит повредит торговле Эквадора с США и Европейским союзом. Дипломатия США считает визит президента Ахмадинежада судорожными поисками союзников диктаторским режимом, все более изолируемым и презираемым день ото дня.
А страна Махмуда Ахмадинежада действительно изолирована. К западной блокаде прибавляется возрастающее отчуждение России и Китая, и тот факт, что сирийское правительства, ближайщий союзник Ирана, противостоит своим собственным проблемам. На внутреннем фронте иранский президент потерял поддержку аятоллы Хамени, лидера теократической системы, а впереди парламентские выборы. В этих условиях поездка иранского лидера интерпретируется общественным мнением как проявление отчаяния и слабости. Руководство Вашингтона продолжает наблюдать за этим путешествием и предупредило по телефону власти Никарагуа и Эквадора о санкциях, которым они подвергнутся, если пойдут на укрепление связей с Ираном.