«Мы протестуем против присутствия средневекового диктатора-гомофоба Махмуда Ахмадинежада в нашей стране. В Конституции и законах Эквадора защищаются права человека, но печально, что правительство не требует того же самого от своих компаньонов и политических друзей». Таким официальным сообщением сообщество гомосексуалистов Эквадора (GLBT) выразило свой протест против визита президента Ирана в эту южноамериканскую страну, который начнется в этот четверг. Текст сообщения содержит критику политики Ирана и преследование гомосексуалистов, даже детей, несмотря на международные соглашения о гарантиях прав человека и защиты детства, подписанные руководством этой страны.
В Иране избили камнями, публично бичевали и повесили подростков 16 лет (Махмуд Асгари и Айас Марони), преследованиям подверглись еще 107 иранцев (врачи, писатели, публицисты) за их склонность к гомосексуализму, утверждают эквадорские активисты нетрадиционной сексуальной ориентации.
Президент Махмуд Ахмадинежад прибывает завтра в Гуаякиль, откуда он отправится в Кито и встретится с президентом Рафаэлем Корреа и председателем парламента Фернандо Кордеро. Сегодня в Гаване (Куба) иранский лидер заявил уже в очередной раз на этой неделе, что капиталистическая система приходит в упадок и находится в тупике, поэтому единственное, что осталось у империализма – прибегать к оружию, убивать и разрушать. В ходе своего выступления в Университете Гаваны иранский президент не стал затрагивать тему состоявшегося сегодня покушения в Тегеране, в результате которого погиб ученый Мустафа Амади Рошан, принимавший непосредственное участие в руководстве ядерной программой этой исламской страны. Однако он призвал кубинских студентов быть бдительными, заявив, что если они не будут строить новое мирное будущее, то им придется пасть под ногами наследников рабовладельцев и капиталистов, которые навяжут им свою систему ценностей. Иранский народ поможет латиноамериканцам двигаться к достижению достойных человечества целей.
Несмотря на протесты эквадорских предпринимателей и гомосексуалистов, президент Корреа подтвердил, что он не позволит диктовать ему извне, как строить отношения Эквадора с другими странами и подчеркнул, что между его страной и Ираном существуют технологические соглашения, сообщается на правительственном портале El Ciudadano.
Иран продвинулся далеко вперед в строительстве гидроэлектростанций, иранский президент выразил заинтересованность проектом Нефтеочистительного завода Тихого океана, который президент Корреа мечтает построить в провинции Манаби, неподалеку от порта Манта. На этот проект, как и на все его грандиозные замыслы, катастрофически не хватает денежных средств, так что интерес правителя южноамериканской страны к относительно богатому Ирану вполне понятен. Отверг президент Корреа и обвинения в нарушении прав человека в Иране, раскритиковав некие двойные стандарты и буквально дословно повторив то, что сказал двумя днями ранее президент Венесуэлы Уго Чавес. Ничего более существенного, чем повторение заявлений своего канцлера о том, что Эквадор – суверенная страна, глава государства сказать так и не смог, правда, догадавшись все же добавить, что этот визит вовсе не значит, что его правительство согласно со всем, что делает руководство Ирана.
31 декабря Конгресс США одобрил закон, который, впервые в истории, предусматривает санкции против любого иностранного учреждения, которое будет проводить финансовые операции через Центральный банк Ирана. 30 января на встрече министров иностранных дел стран Евросоюза будет обсуждаться возможность запрета импорта необработанной нефти из Ирана.