В рамках так называемого «Антипиратского закона» устанавливается налог на продажу подержанных автомобилей в размере до 5% на том основании, что это позволит лучше контролировать отмывание денег в этом секторе. Однако национальная автомобильная промышленность сомневается, что это позволит усилить контроль, и уверяет, что эта мера затронет более 300 000 эквадорцев. Реклассификация гибридов в автомобили с двигателями внутреннего сгорания, чтобы они платили налоги по закону, могла бы собрать USD 100 млн, которые ищет правительство для покрытия предвыборных обещаний.
Несмотря на то, что Национальная Ассамблея отклонила и отправила документ в архив, президент Даниэль Нобоа внес в официальный реестр закон «Об улучшении сбора средств за счет борьбы с отмыванием денег», широко известный как «Антипиратский закон». Одной из главных мер этого закона является налог на покупку и продажу подержанных автомобилей в размере до 5%. Предположительно, по мнению правительства, это позволит усилить контроль за отмыванием денег в автомобильном секторе.
Альберто Акоста Бурнео, экономист и редактор еженедельного аналитического издания, объяснил, что налог на продажу подержанных автомобилей вырастет с 1% до 5%. Дэвид Молина, исполнительный директор Палаты автомобильной промышленности Эквадора (Cinae), напомнил, что налог в размере 1% на продажу подержанных автомобилей существует уже несколько лет и не позволил лучше контролировать отмывание денег в этом секторе. Молина сомневается, что эта реальность изменится из-за более высокого налога до 5%. Более эффективным механизмом контроля было бы следить за тем, чтобы в договорах купли-продажи указывалась фактическая стоимость автомобиля и принимались меры для обеспечения прозрачного заявления о том, что он находится в процессе продажи.
По мнению Молины, очевидно, что правительству необходимо профинансировать свою молодежную программу «В действии», которая обойдется примерно в USD 95 млн, но есть более эффективные способы собрать эти ресурсы, и для этого нужны только политическая воля и решимость», - заявил он. В начале ноября 2024 года Нобоа объявил, что около 80 000 молодых эквадорцев смогут получить ежемесячный бонус в размере USD 400 в качестве стимула для участников программ по борьбе с изменением климата. Победители получат по USD 400 в течение трех месяцев, то есть в общей сложности USD 1 200», - объявил тогда президент.
В Cinae утверждают, что, только переклассифицируя гибриды в автомобили внутреннего сгорания, можно было бы привлечь USD 100 млн и не нанести ущерба более чем 300 000 эквадорцев, которые каждый год ездят на подержанных автомобилях. «Гибриды полностью искажают рынок. Это транспортные средства, которые на самом деле не могут приводиться в движение автономно электрическим способом, но на них начисляется 0% пошлин и 0% ICE. Со своей стороны, отечественное производство облагается пошлиной в размере 0%, но при условии, что оно соответствует требованию о включении местного контента в размере не менее 19%, то есть это компенсация. Кроме того, автомобили, собранные внутри страны, платят ICE, который в зависимости от цены составляет от 5% до 15%. На гибридные автомобили не начисляется ни один из этих налогов», - пояснил Молина.
80% автомобилей, продаваемых в стране как гибриды, на самом деле являются автомобилями внутреннего сгорания, замаскированными под гибриды. По словам Молины, Министерство экономики и производства уже одобрило переклассификацию «поддельных» гибридов, но для принятия этого решения необходимы решимость и политическая воля. В Колумбии не хотели идти на этот шаг, и теперь они думают о введении налога на все гибриды, а не только на поддельные гибриды.