Вице-президент Эквадора Вероника Абад в воскресенье нарушила молчание, которое она хранила по поводу ареста своего сына по подозрению в преступлении, связанном с незаконным влиянием. В интервью коста-риканскому каналу Абад заявил, что в случае необходимости она подаст апелляцию в международные суды, чтобы получить отпуск и иметь возможность находиться рядом со своим сыном». «Я, без сомнения, сделаю это, потому что мой долг прежде всего матери, и они не могут таким образом принуждать и вымогать у меня жизнь моего сына, это преступно», - отметила вице-президент. Абад раскритиковала перевод ее сына в тюрьму Ла Рока в Гуаякиле, назвав это исправительное учреждение «одним из самых опасных» в Эквадоре. Она уточнила, что в этом заведении находятся основные главари преступных группировок Эквадора.
Франсиско Себастьяну Баррейро на прошлой неделе Генпрокуратура штата предъявила обвинение в преступлении, связанном с торговлей влиянием, и после слушания по предъявлению обвинения суд, рассматривающий дело в Кито, избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей. Во время интервью вице-президент Абад впервые высказала причины, которые заставили ее отказаться от идей президента Нобоа в результате договоренностей, которые были достигнуты в парламенте. Она отметила, что то, что происходит в Эквадоре, противоречит предвыборным обещаниям Даниэля Нобоа. С ее точки зрения, произошла передача комиссии по правосудию и комиссии по борьбе с коррупцией в парламенте.
Абад уточнила, что никогда не согласится с этим, как всегда, перед народом и избирателями Эквадора. «Они выбрали меня вице-президентом, а у вице-президента есть задачи, которые он должен выполнять, и это функция, возложенная на него президентом, поэтому я согласилась выполнить поручение, данное президентом, и поехать в Израиль с целью указа». Она ясно дал понять, что нынешняя ситуация с бедностью и отток мигрантов в страну являются следствием кризиса, который остается нерешенным в стране. Она подчеркнула, что в тот момент, когда Эквадор переживает, необходимо сесть за диалог, чтобы «сесть и поговорить, чтобы опираться на эти идеи, это правильно, в этом и заключается политика, способность строить на основе различий путь и идеи для людей, чтобы стать лучше».