Луиса Гонсалес, кандидат в президенты Эквадора от «Гражданской революции», движения, возглавляемого бывшим президентом Рафаэлем Корреа (2007-2017), заявила, что с 1 сентября 2023 года она была вынуждена усилить меры безопасности из-за предполагаемой попытки покушения на нее. Гонсалес, которая участвует во втором туре президентских выборов против бизнесмена Даниэля Нобоа, в пятницу совершила серию визитов в провинцию Имбабура, уже в бронежилете.
До сих пор она отказывалась носить бронежилет, хотя несколько кандидатов сделали это уже в первом туре, после убийства Фернандо Вильявисенсио, который был смертельно ранен 9 августа при выходе с политического митинга, проходившего в Кито. Гонсалес объяснила, что согласилась надеть пуленепробиваемый жилет после того, как в минувший четверг в Кито был задержан мужчина с оружием, который, как он заявил в своих показаниях, собирался передать другому лицу для нападения на Гонсалес. «Я была вынуждена надеть пуленепробиваемый жилет и принять предложение правительства о том, чтобы Вооруженные силы обеспечили мою безопасность», - пояснила Гонсалес свое решение. «Это не против кандидата-женщины, это против демократии», - также заявила кандидат, добавив, что «демократия в Эквадоре смертельно ранена».
Отвечая в четверг на вопрос о возможном покушении, министр внутренних дел Хуан Сапата, а также национальная полиция отметили, что они проверяют и расследуют заявления задержанного. В то же время Нобоа, который был одним из первых кандидатов, надевших бронежилет после убийства Вильявисенсио, ранее объяснил, что ему поступали угрозы убийством, аналогичные тем, которые получал убитый кандидат за несколько дней до преступления.
Эти внеочередные выборы в Эквадоре проходят в условиях растущей волны насилия, которая бушует в стране уже около трех лет и которую власти приписывают действующим в стране преступным группировкам, занимающимся в основном незаконным оборотом наркотиков. Это привело к тому, что Эквадор всего за пять лет выросло количество умышленных убийств с 5,8 до 25,32 на 100 000 жителей (по состоянию на 2022 год), что является самым высоким показателем с начала анализа, и, по мнению ряда экспертов, к 2023 году этот показатель может составить 40 на 100 000 жителей. Жертвами убийств уже стали судьи, прокуроры и политики.