Задачи эквадорской дипломатии в 2023 году

МИД ЭквадораВ 2023 году эквадорской дипломатии придется иметь дело с разделенным регионом, враждующими державами и транснациональной проблемой безопасности. В условиях мира, который выглядит неопределенным, партнерские отношения и приоритеты Эквадора, напротив, становятся очень ясными в начинающемся новом году. Как внешняя политика нынешнего правительства, так и личные отношения между президентом Гильермо Лассо и его американским коллегой Джо Байденом привели к очень тесным контактам властей Эквадора с США. В результате маленькая южноамериканская страна приняла беспрецедентное число визитов высокопоставленных североамериканских официальных лиц, и, в конечном итоге стал одним из главных союзников США в регионе.

В 2023 году Эквадор может воспользоваться поддержкой США в различных областях. Так, во время визита руководство Южного командования выразили заинтересованность в уменьшении влияния «неких держав» – очевидно, это Китай и Россия – в этом регионе. Чтобы такое стало возможным, должно произойти взрывное увеличение американских инвестиций в Эквадор – а они оставались хронически низкими последние годы, американцы не участвовали ни в каких крупных проектах в течение почти двух десятилетий. Также необходимо укрепление торговых взаимоотношений, особенно сейчас, когда Китай, благодаря буму производства креветок, оттеснив США, став первым торговым партнером Эквадора по экспорту, не связанному с нефтью.

Администрация президента Байдена пообещала увеличить финансирование сотрудничества через USAID, чему, несомненно, последуют различные неправительственные организации США. Не менее обнадеживающим для страны является сотрудничество, которое должно обеспечить американское правосудие эквадорской стороне в течение года, в течение которого США ожидают результат судебных процессов над бывшим главным ревизором Эквадора Карлосом Политом и бывшим поверенным в международных делах компании «Petroecuador» Нильсеном Ариасом.

Международное сотрудничество также становится решающим в области, которая сегодня больше всего волнует эквадорцев – в области безопасности. Срочное совершенствование оснащения правоохранительных органов и технологий, позволяющих контролировать и блокировать порты, границы и воздушное пространство, зависит от заключения соглашений между правительствами США, Европы и Израиля.  

Страна также зависит от доброй воли Колумбии в осуществлении более эффективного пограничного контроля, который позволит предотвратить ввоз кокаина, производство которого достигло исторического рекорда почти в 1500 тонн. Не менее актуальным является сотрудничество Перу и США в области контроля за продажей и ввозом оружия, боеприпасов и – в случае Перу – взрывчатых веществ, что является чрезвычайно сложной задачей из-за различий в правовой базе, регулирующей сбыт таких товаров в каждой стране. Что касается безопасности, правительство Гильермо Лассо выразило надежду, что США также возьмут на себя ответственность за борьбу с незаконным оборотом наркотиков, выделив Эквадору для этих целей USD 5 млрд.

Но Эквадор также сталкивается с так называемой «Розовой волной», прокатившейся по региону и означающей возвращение к власти во многих странах Латинской Америки левых правительств. Крупнейшие экономики региона – Бразилия, Мексика, Аргентина и Колумбия – находятся в руках левых правительств, как и другие страны, в том числе два самых знаковых представителя либерализма в недавнем прошлом – Чили и Перу. Но за последние два десятилетия многое изменилось как на континенте, так и в мире, поэтому радикальная метаморфоза, подобная той, что пережили Венесуэла и Эквадор в прошлом, маловероятна – свидетельством этого является провал конституционного проекта Габриэля Борика.

Тем не менее, нельзя недооценивать влияние, которое может оказать на Эквадор правительство колумбийца Густаво Петро –явного противника бывшей политической системы, которая породила Конституцию 1991 года, или возобновление бразильского влияния, выражающееся в инвестициях, направляемых правительством Сильва да Лула через BNDES или аналогичные организации, как это уже было раньше. На данный момент этот региональный идеологический раскол уже нанес серьезный ущерб Эквадору: отказ правительства Лопеса Обрадора, верного своей протекционистской и националистической идеологии, открыть мексиканский рынок для эквадорских бананов и креветок помешал заключению торгового соглашения и, следовательно, делает невозможным вступление Эквадора в «Тихоокеанский альянс» в обозримом будущем.

Точно так же мексиканское правительство продолжает свою политику предоставления убежища лицам, скрывающимся от нынешнего эквадорского правительства, главным образом, корреистов, и финансирования их пропаганды. Также остается под вопросом, возникнут ли по мере российского наступления на Украине и углубления конфликта в этой стране новые требования со стороны международного сообщества разорвать любые связи с Россией: это имело бы серьезные последствия для Эквадора, который экспортирует в Россию продукцию на USD 500 млн в год и является, наряду с Мексикой и Бразилией, одним из крупнейших поставщиков нефти в регионе. А Бразилия под управлением Лула да Сильва становится одним из крупнейших партнеров России.  

Главный вопрос, который оставляет новая региональная конфигурация, заключается в следующем: насколько она повлияет на внутреннюю политику страны, как с помощью законных каналов – образование, пропаганда, английский язык, дипломатия – так и с помощью незаконных (незадекларированное финансирование, тайные соглашения, коррупция). В любом случае, у Эквадора есть важные карты в 2023 году и, возможно страна сумеет хорошо их разыграть.

Задачи эквадорской дипломатии в 2023 году

 

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito