Ключевые моменты указа президента Эквадора об оптимизации госрасходов

Президент ЭквадораНормативные акты, зафиксированные правительством Гильермо Лассо, будут введены в действие в 2023 году. Новый президентский указ не нацелен на массовые увольнения в государственном секторе, но должен привести к экономии и более эффективному использованию государственных ресурсов. Правительство Эквадора, согласно официальной версии, стремится ограничить злоупотребление использованием случайных контрактов в государственной бюрократии.

Идер Сальгадо, президент гильдии юристов и преподаватель Международного университета SEK (Unisek), объяснил, что не следует паниковать по прочтении указа 457, подписанного президентом Гильермо Лассо. «Он не собираетесь выбрасывать половину государственных служащих, как говорят некоторые. Указ не является неконституционным, потому что в его основной части он стремится соответствовать тому, что устанавливают уже действующие законы, такие как закон «О государственной службе», - отметил он. Однако тот же Сальгадо признал, что, как и во многих других вопросах, нынешнее правительство не сумело правильно сообщить о том, что делает, и информация была искажена противниками режима.

Указ имеет две большие темы. С одной стороны, оптимизация расходов на персонал, и, с другой стороны, оптимизация расходов на товары и услуги по контрактам.

Оптимизация расходов по персоналу

1. Вакансии. Предусматривается, что если по истечении трех месяцев должность остается вакантной и не может быть занята, эта должность и соответствующие бюджетные ассигнования должны быть упразднены.

2. Вспомогательный персонал. В статьях 58 и 59 закона «О государственной службе» сказано, что любой временный контракт (продолжительностью до одного года) должен основываться на реальной обоснованной потребности учреждения. Кроме того, предписывается, что по таким контрактам выплаты не могут превышать 20% заработной платы государственного учреждения. Указ стремится обеспечить соблюдение этих правовых положений, чтобы временные контракты не использовались для уклонения от проведения конкурсов.

Расходы на так называемый вспомогательный персонал, который включает в себя периодические контракты, профессиональные и технические услуги, не могут составлять в общей сложности более 30 % заработного фонда учреждения. Остальные 70% должны выплачиваться постоянным  работникам. Отделы человеческих талантов должны вести учет и отправлять его в Министерство труда.

3. Сокращение избыточного вспомогательного персонала. После подписания исполнительного указа у Министерства труда есть шестимесячный срок для регулирования того, как будет происходить сокращение вспомогательного персонала, число которого превышает 30% от общего числа сотрудников государственного учреждения. С 2023 года начнутся эти сокращения.

В указе говорится, что в случае истечения периодического контракта он не может быть продлен до тех пор, пока не будет полностью обоснован Министерством труда. Например, в Министерстве сельского хозяйства нанимают эксперта для определения того, какую мочевину лучше всего закупать для предоставления субсидий сельхозпроизводителям. В указе говорится, что если продление контракта не оправдано, то для сохранения должности требуется постоянная ставка. Другими словами, последовательные продления контрактов без обоснования запрещены.

4. Ограничения на комиссионные за обслуживание. Указ предусматривает, что служебные комиссии при переходе из одного государственного подразделения в другое должны быть обоснованы, чтобы предотвратить перевод без технических критериев, таких как конкретная работа или поддержка в проекте.

5. Сверхурочные. Оплата сверхурочных, как обычных, так и дополнительных, ограничивается 20 часами в месяц, то есть 5 часов в неделю. Если сверхурочные превысят 20 часов, необходимо будет обосновать, почему был превышен предел и какие действия были выполнены.

6. Контракты на гражданские профессиональные услуги и консультации. Такие контракты должны быть исключительными и только для процессов, которые не могут выполняться персоналом в рамках обычной работы государственного сектора. Прежде чем нанимать каких-либо консультантов, необходимо сначала проверить, нет ли в государственном секторе людей, которые могли бы выполнять эти задачи.

Оптимизация расходов на товары и услуги

1. Расходы на проживание. Приоритет будет отдаваться найму людей из той местности, где находится государственное подразделение. Если происходит наем людей из других городов, это надо будет обосновать.

2. Поездки за границу. Необходимость такой поездки должна быть полностью оправдана, но во всех случаях использование удаленных инструментов будет приоритетным. По возвращении чиновника он должен сообщать о каждой деятельности, которую он совершал за границей, и о том, какая в этом была польза для страны.

3. Поездки вглубь страны. Также будет уделяться приоритетное внимание виртуальным инструментам, все личные встречи должны быть оправданы, кроме очевидных причин, таких как инспекции, технические визиты и другие.

4. Покупка авиабилетов. Указ 457 гласит, что во всех случаях будет запрашиваться самый дешевый тариф.

5. Ограничение на использование государственных транспортных средств. Будет произведена оценка всех транспортных средств, имеющихся в распоряжении государства для использования должностными лицами. Одна из целей этой проверки состоит в том, чтобы определить, какие из них действительно необходимы для официальных, технических вопросов и функционирования государства. Кроме того, официальные транспортные средства могут иметь только должностные лица высшего звена 6 и выше.

6. Сотовые телефоны. Указ также исключает тот факт, что государство платит за мобильные телефоны, которыми пользуются государственные служащие.

Ключевые моменты указа президента Эквадора об оптимизации госрасходов

 

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito