Предложение эквадорской делегации, прибывшей на конференцию ООН по климату (COP26) в Глазго (Шотландия) во главе с президентом Гильермо Лассо, министром окружающей среды Густаво Манрике и министром иностранных дел Маурисио Монтальво, заключается в том, чтобы развитые страны активнее сотрудничали с Эквадором в смягчении последствий изменения климата.
Эквадорская позиция направлена на то, чтобы подчеркнуть вклад страны в сохранение окружающей среды. По словам Манрике, страна несет ответственность только за 0,18% мировых выбросов, но, будучи биоразнообразной территорией, предлагает «экосистемные услуги». «Мы страна, которая мало загрязняет экологию и оказывает важную услугу миру. Таким образом, более развитые страны должны взять на себя ответственность и заплатить нам, финансировать нас, чтобы помочь в адаптации к изменению климата», - заявил министр. Министр окружающей среды отметил, что ожидается заключение соглашений с Норвегией, Германией, США и другими странами, которые продемонстрировали открытость к сотрудничеству посредством технологии, образования, обучения, но прежде всего экономических ресурсов.
Президент Лассо перед поездкой в Шотландию изложил часть предложения своего правительства. Он говорил о том, чтобы предоставляет возможность для самых богатых стран мира разместить специальные заимствования, полученные от Международного валютного фонда (МВФ) в странах со средним уровнем дохода, таких, как Эквадор, для достижения определенных целей.
Общественные организации и экологи не во всем согласны с позицией Эквадора. Педро Бермео из организации «Ясунидос» говорит, что Лассо нарушил экологические обязательства, которые взял на себя перед вторым туром выборов. Активист считает, что на практике он «серьезно углубляет экстрактивизм и угрожает району Ишпинго, который считается сердцем заповедника Ясуни». В частности, речь идет об указах 95 и 151, в соответствии с которыми правительство разработало свой план действий по добыче нефти и горнодобывающей промышленности соответственно. Цель правительства Гильермо Лассо – удвоить добычу нефти за четыре года. По состоянию на август, страна закачивала 498 000 баррелей в день.
Что касается горнодобывающей промышленности, в Национальном плане развития подчеркивается, что добыча полезных ископаемых в 2020 году составляла пятую по величине статью не нефтяного экспорта, а президент отметил, что надеется достичь экспорта горнодобывающей промышленности порядка USD 1 млрд 600 млн в этом году.
Конфедерация коренных народностей (Conaie) со своим президентом Леонидасом Исой выступает против этих указов. 18 октября организации коренных народов подали два иска о неконституционности указов 95 и 151, поскольку они считают, что нарушается право на предварительные консультации и свободное и осознанное согласие коренного населения, в частности, коллективные права.
Министр окружающей среды утверждает, что для достижения «экологического перехода», являющегося целью правительства, необходимо развивать добычу полезных ископаемых. «Это должно быть сделано в разрешенных районах, с использованием максимально современной технологии», - заявил он. Манрике утверждает, что за первые пять месяцев работы правительства было проведено 39 проверок концессий на добычу полезных ископаемых и 25 из них приостановлено. Что касается нефти, он признал, что стране нужны ресурсы для финансирования образования, здравоохранения, безопасности, борьбы с недоеданием детей.