Система баллов водительских прав, действующая с 2014 года, изменится с поправками в закон «О дорожном движении», которые были приняты эквадорским парламентом большинством голосов за две недели до окончания срока полномочий нынешних депутатов. До того, как законопроект будет опубликован и вступит в силу, исполнительная власть имеет срок до 30 дней, чтобы одобрить текст или наложить вето, представив свои замечания.
Наиболее актуальные изменения в принятом документе касаются порядка восстановления баллов водительских прав, новых ограничений скорости, регулирования общественного транспорта, порядка продвижения электромобилей и включения дорожного образования в учебную программу. Предусматриваются обязательные курсы для водителей, которые потеряли все свои 30 баллов, и необязательные для тех водителей, кто потерял 15 баллов или меньше. Кроме того, отменяются санкции в виде потери баллов на все нарушения правил дорожного движения в диапазоне от третьего до седьмого класса, содержащиеся в статьях с 388 до 392 Уголовного кодекса. Например, обгон на повороте или других опасных местах, уклонение от контроля или не соблюдение требований сотрудников транспортной полиции.
Председатель парламентской комиссии, готовившей законопроект, Фафо Гавиланес отметил, что следующий состав законодательной власти должен внести соответствующие коррективы в Уголовный кодекс, и, таким образом, адаптировать уголовную ответственность для тех, кто виновен в подобных нарушениях. Он добавил, что эта реформа послужит более 1 млн водителей, которые не имеют работы, потому что потеряли все баллы своих водительских прав.
Президент Гильдии межобластных автобусов Абель Гомес заявил, что его профсоюз все еще анализирует проект, чтобы дать свою оценку. Другие, такие, как Карлос Брунис, лидер профсоюза таксистов, приветствовали эту реформу. Но эксперт Кристобаль Буэндиа усомнился в правильности принятого норматива, отметив, что закон не вникает в причины, по которым были потеряны баллы водителем. «Для норматива то же самое, что потерять очки за неправильную парковку несколько раз, что за аварию, из-за которой теряются человеческие жизни, и тем самым теряется сам смысл балльной системы», - отметил он.
Буэндиа также выразил несогласие с тем, что в проекте определен единый порядок технического капитального ремонта общественного транспорта и что предлагается продлить срок службы единиц общественного транспорта на пять лет. «В 2006 году одной из первых причин дорожно-транспортных происшествий в Эквадоре, прежде всего, в общественном транспорте, были механические неисправности», - подчеркнул он.
Принятие поправок в закон «О дорожном движении» заняло три года. Законодатели активизировали свою работу без каких-либо серьезных дебатов на пленарном заседании. Законопроект также включает в себя стимулы для использования электрического транспорта и льготы для велосипедистов. В жилых районах автомобили должны ездить со скоростью максимум 30 км/ч и 20 км/ч возле школ.