Снижение налогов, создание миллионов рабочих мест, кредиты под 2% и даже бесплатный интернет – вот одни из самых смелых предвыборных предложений, выдвинутых семью кандидатами на пост президента Эквадора, которые участвовали в предвыборных дебатах, организованных Торговой палатой Гуаякиля.
На этом мероприятии отсутствовали 3 из 16 претендентов на пост президента: Андрес Араус (Демократический центр – Социальное взаимодействие), Яку Перес (Пачакутик) и Исидро Ромеро (Аванса). Араус и Перес являются двумя из трех основных фаворитов на выборах 7 февраля в Эквадоре, что уменьшило значимость этих дебатов.
Гильермо Лассо (правоцентристское движение «КРЕО»), третий из наиболее популярных кандидатов на президентский пост, с наибольшими шансами на февральских выборах пообещал создать до 2 млн рабочих мест: вернуть 700 000, потерянных во время пандемии, и еще 1,3 миллиона «после 14 лет бесхозяйственности», период, который он характеризует как «корреизм».
Другой кандидат, Педро Хосе Фрейле из движения «Друг», пошел еще дальше с предложением узаконить «почасовую работу», чтобы вывести страну из кризиса и «умирающей конституционной системы, которая не имеет жизнеспособности». Большинство же кандидатов говорили о снижении налогов и упрощении кредитования, чтобы стимулировать производственный сектор и тем самым создавать рабочие места.
7 февраля в Эквадоре пройдут всеобщие выборы, на которых чуть более 13 млн человек будут избирать на следующие 4 года своего президента, вице-президента, 137 депутатов парламента и пять депутатов Андского парламента. На фоне этих выборов Эквадор переживает трудное время, с серьезной нехваткой валютной ликвидности и гигантским государственным долгом, более USD 60 млрд.
С многословием и многочисленной критикой в адрес нынешнего президента Ленина Морено, который не участвует в предстоящих выборах, и даже предыдущих правительств, 7 кандидатов а президенты призвали к всеобъемлющим реформам для борьбы с такими явлениями, как коррупция, последствия кризиса из-за коронавируса, стимулирование предпринимательства, снижение налогов, увеличение занятости и торговая политика.
Джованни Андраде из движения «Эквадорский союз» предложил стимулировать иностранные инвестиции путем «создания свободных зон для привлечения иностранного капитала, чтобы они знали, что их капитал надежно размещен», а также заявил о необходимости убедить иностранные компании строить в стране свои предприятия для переработки сырья.
Пол Карраско из движения «Вместе мы можем» призвал к банковской амнистии, субсидированию труда молодежи в возрасте от 20 до 30 лет и новому соглашению с МВФ, с введением моратория на погашение долга и выделением имеющихся ресурсов на повышение производительности труда.
Другие кандидаты не смогли предложить толковых планов по спасению экономики, ограничившись сравнением положения в Эквадоре с соседними государствами и предложением о том, что когда они придут к власти, то проведут полный анализ и пересмотр национального бюджета и структуры управления.
Коррупция стала еще одной из самых горячих тем этих дебатов, с предложением Гильермо Лассо созвать международную комиссию, не зависимую от эквадорского правительства, под наблюдением ООН и ОАГ, которая проведет действительно независимую работу, вне национального политического вмешательства. Герсон Алмейда из движения «Эквадорское единство» назвал это зло «ядовитым деревом», очевидной отсылкой к Библии (этот кандидат – евангелистский пастор), «привитым в этой стране 200 лет назад и стоившим ему 17 млрд».
Также обсуждалась проблема доступа к кредитам, главным образом потому, что это тормозит развитие, и снижение НДС, либо повсеместно, либо по секторам, а также другие налоги. Гильермо Сели из движения «Сума» говорил о снижении НДС с 12 до 8 %, что позволит, по его словам «обеспечить накопление долларов в кармане эквадорских семей», предлагая также «продать облигации внутреннего долга», чтобы гарантировать USD 4 или 5 млрд для создания предприятий и поддержки МСП.
Только один кандидат, Ксавье Эрвас (Демократическое левое движение), резко высказался против снижения налогов во время экономического коллапса государства. «Я новичок в политике, но мы не можем ни повышать налоги, ни отменять субсидии… как мы будем снижать налоги или НДС?» - заявил он, призывая своих коллег по дебатам отказаться от демагогии.