Войти

Президент Эквадора наложил полное вето на проект Кодекса здравоохранения

Кодекс здравоохраненияПрезидент Ленин Морено наложил полное вето на Кодекс здравоохранения (COS), принятый Национальной Ассамблеей 25 августа. Заявление об этом было сделано утром в минувшую пятницу на пресс-конференции, в которой приняли участие Хуан Карлос Севальос, министр здравоохранения, Йохана Песантес, юридический секретарь президента, и Ксавье Солорсано, заместитель министра здравоохранения.

Восемь лет потребовалось, чтобы COS был одобрен, поэтому Севальос отметил, что он уже устарел. «Кодекс должен быть скорректирован с учетом новой реальности»,- заявил министр здравоохранения, имея в виду пандемию Covid-19. Севальос заверил, что было сделано более 400 замечаний с точки зрения формы законопроекта, а также его сути, поскольку «существует слишком много несоответствий и противоречий». Он также заявил, что Кодекс очень жесткий и делает медицинскую практику невозможной.

Со своей стороны, Песантес отметила, что полное вето никак не связано с якобы имевшим место давлением со стороны консервативных групп, которые выразили свое несогласие со статьями, касающимися разрешения абортов в ряде ситуаций, суррогатного материнства, контрацепции и интерсексуальности. Теперь законопроект, принятие которого заняло восемь лет, может быть рассмотрен не ранее сентября 2021 года, то есть через год.

Решение исполнительной власти вызвало волну критики. Линда Гуаман, признанный эквадорский ученый, отметила, что «женщины и наука находятся в трауре». В прошлом году эквадорская организация женщин-ученых (Remci) опубликовала заявление с призывом принять этот Кодекс. «Некоторые группа без каких-либо научных данных ставят под угрозу осуществление прав человека и конституционных прав, особенно женщин», - отметили в Remci.

Этот критерий разделяет Вирхиния Гомес де ла Торре, директор «Фонда Десафио», по мнению которой действия правительства означают отказ от основных гарантий, так как в Кодекс были такие положения, как обязательность оказания помощи в случае чрезвычайных акушерских ситуаций. Имеется в виду существующая возможность, в настоящее время, по идеологическим или религиозным убеждениям, отказа в оказании помощи женщине, поступившей в больницу с внутриматочным кровотечением (часто возникающего вследствие аборта), или отказ в доступе к противозачаточным средствам.

«Нет ни одного веского аргумента, оправдывающего полное вето Кодекса здравоохранения, все приведенные основания могли быть уточнены путем частичного вето», - считает депутат Себастьян Паласиос. Член Комиссии по здравоохранению, Паласиос усомнился в «устаревшем законе», так как имело место активное участие нынешнего правительства в разработке Кодекса. В последние годы, подчеркнул Паласиос, комиссия выслушала врачей, представителей гражданского общества и ученых, прежде чем принять COS 25 августа.

Но его коллега, депутат Эстебан Торрес заявил, что вето является хорошей новостью, и подчеркнул, что в законе присутствует идеология интернационалистических элит, которые не свойственны Эквадору и его народу. Другой законодатель Эктор Йепес подчеркнул, что решение исполнительной власти было вынесено в пользу семьи, жизни и врачей. Он уверен, что нельзя узаконить «плату за живот» (имеется в виду суррогатное материнство) или «открывать дверь для абортов».

Президент Эквадора наложил полное вето на проект Кодекса здравоохранения

Рубрика тематического архива:

Вы здесь: