После заявления министра иностранных дел Хосе Валенсии об аннулировании дипломатических паспортов Габриэлы Риваденейры, Соледад Буэндиа и Карлоса Витери (законодателей-корреистов, проживающих в Мексике), политологи и бывшие министры назвали эту акцию «протокольной» и «символической». Решение Министерства иностранных дел не влияет на условия предоставления политического убежища Габриэле Риваденейры, Соледад Буэндиа и Карлосу Витери.
Хосе Айала Лассо, бывший министр иностранных дел, пояснил, что дипломатический паспорт – это всего лишь простой инструмент для путешествий. Находясь в Мексике качестве беженцев, эквадорские депутаты могут все, что разрешено иностранным гражданам: «я предполагаю, что Мексика даст им разрешение на работу или облегчит им получение профессии». Политолог Габриэль Идальго объяснил, что приостановка дипломатических привилегий является одним из последствий потери статуса законодателей. Проблема, подчеркивает он, заключается в том, что эта потеря еще не оформлена: «поскольку это не оформлено в административном органе ассамблеи, которым является Совет законодательского управления (CAL), то, что делает МИД, аннулирование паспортов, это больше похоже на символический акт». Ничего не происходит, когда дипломатические привилегии теряются, подчеркнул Идальго, добавив, что это не имеет ничего общего с политическим убежищем. «Они не смогут участвовать во внутренней политике или делать публичные заявления, не более того», - отметил он. Что касается политических заявлений просителей убежища, Айала Лассо считает, что «норматив существует, но будет зависеть от того, захочет ли Мексика его применять».
Бывший министр иностранных дел Марсело Фернандес де Кордова указал, что, когда беженец высказывает всему миру мнение о стране, которую он покинул, то компрометирует обе страны, в данном случае Эквадор и Мексику. Он пояснил, что дипломатический паспорт выдается для облегчения работы политиков за рубежом. Не имея его, все три депутата Национальной Ассамблеи остаются обычными эквадорцами за рубежом.
Все три эксперта сходятся во мнении, что не существует практики «замораживания» внешних отношений по причине предоставления кому-то политического убежища. Они также воздержались от разговоров о «льготах», которые предоставил Эквадор депутатам, чтобы те смогли покинуть страну. Министр Валенсия заверил, что Министерство иностранных дел не предоставляло пропусков и не покупало авиабилетов, но предоставило возможность для выезда из страны трех парламентариев. 12 октября 2019 года три депутата-корреиста попросили политического убежища в посольстве Мексики в Кито. 10 января 2020 года они покинули страну.