11-дневные демонстрации и протесты, которые сотрясли Эквадор, привели, в частности, к тому, что три депутата парламента из числа корреистов обратились за предоставлением политического убежища в посольство Мексики. Это Габриэла Риваденейра, Соледад Буэндиа и Карлос Витери. Еще один законодатель, Йофре Пома, арестован за нападение на нефтяные объекты в провинции Сукумбиос. Несмотря на то, что с этой недели они больше не присутствуют на пленарных заседаниях и заседаниях комиссий, оставаясь в мексиканском консульстве или в тюрьме, они не теряют своего статуса законодателей Национальной Ассамблеи и это означает, что на законных основаниях они могут продолжать получать начисленную им зарплату.
Когда законодатель отсутствует на рабочем месте, временно или постоянно, он может уполномочить кого-либо заменять себя с правом голоса. Об этом говорится в законе «О законодательной власти», где устанавливается порядок назначения заместителей основного лица. Однако в этом законе не указывается, что происходит, когда законодатели задержаны или отсутствуют в случае предоставления им убежища другой страной. «Нет юридической формы. Если они добровольно назначают своих заместителей, и те соглашаются, они не теряют своего поста. Они будут частично получать свою зарплату, потому что заместители также получают свою долю заработной платы за участие в сессиях», - пояснила законодатель Химена Пенья.
Сегодня утром на пленарном заседании, присутствовал Хосе Агуальсаки, заместитель Габриэлы Риваденейра. Он выглядел растерянным, так как остался один в левом крыле зала пленарных заседаний постоянно смотрел в смартфон. «Она (Габриэла Риваденейра) попросила меня быть на пленарном заседании», - пояснил он. Неизвестно, что будет дальше, будет ли он постоянно присутствовать на заседаниях, а если да, то будет ли голосовать с корреистами или с правящим движением. «Я представитель социальных движений, я не корреист, мы поддерживаем политический процесс», - заявил он, не уточнив, кого именно он поддержит.
Депутат Гектор Муньос (SUMA) считает, что «было бы абсолютным стыдом, если бы они продолжали получать зарплату. Закон не препятствует этому, но причины отсутствия их дискредитируют», - добавил он.