Бывший эквадорский президент Рафаэль Корреа в минувший четверг заявил о «политическом преследовании», после того, как правосудие его страны решило привлечь его к суду за предполагаемое участие в похищении политика Фернандо Бальда в 2012 году в Колумбии. «Поскольку они не могут победить нас на выборах, поскольку они не могут победить нас, они ищут все эти чрезвычайно серьезные оправдания, потому что это международное преступление, это политическое преследование», - высказался Корреа в интервью в Бельгии, где он проживает с 2017 года.
Согласно эквадорскому законодательству, учитывая, что в отношении Корреа был вынесен приказ о досудебном аресте, он может быть привлечен к ответственности только в том случае, если будет арестован или сам явится в суд, поскольку закон не позволяет судить кого бы то ни было в его отсутствие за подобное преступление, наказуемое тюремным заключением на срок до семи лет. По мнению Рафаэля Корреа, судебное разбирательство «полно нарушений и не имеет будущего». «Они рассчитывают, что изгнали меня на семь, восемь лет, чтобы я не явился в страну для предстоящей избирательной кампании в марте 2019 года», - добавил экс-президент.
Проживая в Бельгии, на родине его жены, бывший социалистический лидер всегда отрицал какие-либо основания для обвинения его в преступлении, но сам обвинил вице-президента с 2007 по 2013 год и нынешнего президента Ленина Морено в организации заговора против него. Возможность его возвращения в Эквадор и явки в суд Корреа исключает, потому что «это было бы вернуться, чтобы быть убитым несправедливостью, которая царит в стране». «Все подчинено. В Эквадоре произошел государственный переворот. У нас нет Конституционного суда, его разогнали»,- заявил Корреа.
В настоящее время защита экс-президента обратилась в международные инстанции, по словам Корреа, в сентябре его юрисконсульты осудили это «судебное преследование» со стороны эквадорского правительства Специальным докладчиком ООН по вопросу о независимости судей, прокуроров и адвокатов. «Мы также обратимся в Межамериканский суд, но (...) это последний этап. Мы уже исчерпали все возможно разумное», - прокомментировал он. «Политическая травля, у нас есть много доказательств», - добавил Корреа.