Венесуэльские граждане, застрявшие на границе между Эквадором и Колумбией из-за отсутствия паспорта, призывают эквадорские власти организовать «гуманитарный коридор», чтобы они могли попасть в Перу – конечный пункт своего следования в поисках лучшей доли на фоне кризиса, с которым столкнулась их страна.
На международном мосту Румичака в приграничной зоне венесуэльцы столкнулись с новой преградой на своем пути – требованием предъявлений действительного паспорта, о чем было неожиданно для них объявлено в прошлый четверг. Решение эквадорского правительства вступило в силу в субботу. «Нам сказали, что, согласно президентскому указу, они не могут пустить нас в Эквадор. Это было решено, пока мы добирались, и теперь мы в трудной ситуации, имея на руках лишь Андскую карту, которую мы предъявляли в Колумбии», - комментируют свое положение венесуэльские мигранты. Они взывают к помощи президента Ленина Морено.
Венесуэльская гражданка, которая предпочла анонимность, считает, что решение эквадорского правительства может быть отсрочено на неделю, чтобы те, кто прибыл транзитом из Венесуэлы, могли въехать в Эквадор и продолжить свой путь в Перу, куда им можно въехать до 25 августа, имея лишь Андскую карту. После этой даты перуанские власти также намерены впускать венесуэльцев лишь при предъявлении загранпаспорта. «У меня нет денег, чтобы вернуться, да я этого и не хочу, есть денежный перевод, который был сделан на мое имя в Эквадоре, но нам не позволяют въехать, и мы просим о гуманитарном коридоре, который приведет нас в Перу, чтобы выжить», - заявила эта гражданка. Возле здания миграционной службы несколько венесуэльцев кричали «Мы хотим ответа!».
На миграционном контроле с эквадорской стороны уже нет очередей въезжающих, окна для обслуживания туристов почти пусты. Несколько десятков венесуэльцев с чемоданами поселились в палатках, предоставленных муниципалитетом Тулькан, столицей пограничной провинции Карчи, пока они ожидают решения эквадорского правительства. В прошлый четверг министр внутренних дел Мауро Тосканини сообщил о новом положении, которое было принято «для обеспечения безопасного, регулярного и упорядоченного доступа» в страну.
Тосканини считает обоснованным и здравым решение требовать паспорта у венесуэльских граждан для въезда в Эквадор, где, по его подсчетам, остается около 250 000 человек, то есть четверть тех, кто уже въехал. Где они и чем занимаются – неизвестно. «Мы были очень щедры к венесуэльцам, за это время пришли сотни тысяч», - заявил Тосканини. По словам чиновника, «примерно 250 000 остались, из почти миллиона за шесть месяцев. Мы должны как-то контролировать их». «Я думаю, что благосостояние жителей Эквадора превыше всего, в том числе благосостояния венесуэльцев, потому что, когда их здесь 500 000 или миллион, не только эквадорцы не будут получать определенные услуги, но и те же самые венесуэльцы, которые находятся в стране», - добавил он.