Экс-президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал «фарсом» процесс, который связывает его с предполагаемым похищением в 2012 году его политического противника. Бывший глава государства считает это «политическим делом» и не верит, что запрос о его задержании может быть исполнен Интерполом в Бельгии, если на сегодняшнем судебном слушании суд примет решение об его аресте. «Они хотят оставить меня вне политической карты, потому что эти посредственности понимают, что никогда не смогут победить меня», - заявил Корреа в интервью из Брюсселя, имея в виду правительство Ленина Морено. В понедельник, 18 июня, в Кито должно состояться судебное слушание по поводу его причастности к предполагаемому похищению в 2012 году в Боготе оппозиционера Фернандо Бальда.
Рафаэль Корреа, который проживает в Бельгии после того, как оставил пост президента Эквадора в мае прошлого года, может столкнуться с перспективой превентивного ареста, как это уже произошло с его бывшими сотрудниками, Фаусто Тамайо, бывшим шефом эквадорской полиции, и экс-начальником службы разведки Пабло Ромеро.
Это стало возможным после того, как Национальная Ассамблея (парламент) приняла решение большинством голосов, что бывший глава государства не обладает никаким иммунитетом, признав необоснованным запрос национального судьи, попросившего разрешения для привлечения к уголовному процессу экс-президента. «Приказ об аресте – крайнее средство, последнее средство, досрочное решение, согласно всем правозащитным организациям. Но в Эквадоре это первоочередная мера и очень вероятно, что она будет принята в отношении меня», - прокомментировал Рафаэль Корреа ситуацию.
Корреа заявил, что уже подготовил со своими бельгийскими адвокатами соответствующие контрмеры. «Если они хотят, чтобы Интерпол внес меня в «красный циркуляр», как они это называют... Это явное политическое дело и мы уверены, что Интерпол не даст оснований для такого фарса» - пояснил экс-президент возможность запроса о своей экстрадиции в Эквадор. По его мнению, «нет никакого доказательства, которое связывало бы меня с этим делом, с предполагаемым похищением, совершенным шесть лет назад в Колумбии», - подчеркнул Корреа, уверив, что имеет доказательства того, что эквадорские власти оказывают давление на обвиняемых, предлагая им свободу в обмен на обвинение его в организации этого похищения. «Это крупное злоупотребление и политическое преследование, часть плана, уже пятое или шестое уголовное обвинение», - напомнил он.
Рафаэль Корреа считает, что его политические враги мечтают видеть его мертвым, так как с мая эквадорское государство отменило все меры безопасности, которыми он пользовался как бывший глава государства. «Они ходят видеть меня заключенным, они могут захватить меня, но не мои идеи. Или они хотят помешать тому, чтобы я возвратился в страну», - подчеркнул экс-президент, добавив, что куда бы он не баллотировался, в парламент или мэрию, он победит.
По мнению бывшего главы эквадорского правительства, «очевидно наличие региональной стратегии, через юридикализацию политики, призванной истребить руководителей левых сил, пока мир смотрит в другую сторону». Он привел в пример заключение в тюрьму экс-президента Бразилии Луиса Инасиу Лула да Силва, а также происходящее в Венесуэле. С его точки зрения, за этим заговором стоят «олигархи моей страны, колумбийские правые силы и международные агентства». Он указал, в частности, на США, заявив, что «иностранцы очень терпеливы, они сеют, чтобы собирать через долгий срок».
Корреа подчеркнул, что его страна в настоящее время находится «вне правового поля», не являясь правовым государством, в настоящее время там царит диктатура, но ее не называют по его имени, потому что это диктатура правых сил с соучастием СМИ. «Это изменится, если изменится политическая ситуация и у меня есть глубокая вера, что все будет изменяться. Это правительство рухнет, как неспособное управлять. У меня есть вера, что мой народ восстанет перед столькими злоупотреблениями, будет и реакция международного сообщества», - заявил экс-президент. В частности, он считает, что Европейский союз должен использовать статьи, которые позволили бы аннулировать договор о свободной торговле, заключенный с Эквадором, учитывая царящие там «демократические проблемы», поскольку СМИ и производственные палаты поддерживают правительство. Рафаэль Корреа настаивает, что то, что в настоящее время происходит в Эквадоре, невозможно называть демократией и международное сообщество должно на это отреагировать.