«Война соцопросов»: будет ли второй тур на выборах президента в Эквадоре

«Война соцопросов»: будет ли второй тур на выборах президента в ЭквадореС начала предвыборной кампании кандидаты в президенты от оппозиции осознают, что их цель состоит в том, чтобы выйти во второй тур, заняв второе место после правительственного кандидата. Никто не сомневается, что кандидатом с наибольшими возможностями для победы в первом же раунде на выборах 19 февраля является Ленин Морено. И это несмотря на то, что, по данным различных социологических компаний, поддержка кандидата правящего движения, снижается. Согласно опросам компании «Cedatos», если в октябре 2016 года за Морено готовы были голосовать 37 % опрошенных, то в январе этого года – 34 %. Кроме того, опросы на этот раз показывают большую долю «нерешительных», почти 40 %. Эти люди могут изменить судьбу Эквадора в одночасье.

Согласно последнему опросу общественного мнения, проведенному компанией «Market» 20 января, за Синтию Витери готовы проголосовать 17,9 % опрошенных, за Ленина Морено – 28,17 %. За Гильермо Лассо, согласно этой компании, отдают свои голоса 16,57 %. Эти данные отличаются от данных, например, «Cedatos» или «Perfiles de Opinión».

Первым в том, чтобы предупредить о существовании «войны опросов», стал Сесар Монтуфар, кандидат в депутаты на этих выборах. Экс-законодатель объявил, что различия между опросами показывают – они далеки от того, чтобы представлять истинные настроения эквадорских граждан, напротив, все еще больше запутывают.

Директор «Market» Бласко Пеньяэррера отстаивает опыт и профессионализм его компании и проводимых ею опросов. Он вступил в полемику по этому поводу с Гильермо Лассо и, недавно, с журналистом и преподавателем Фелипе Бурбано де Лара, который в своей статье выразил сомнение, что Синтия Витери занимает второе место среди кандидатов, «несмотря на манипуляции Бласко». Ответ Пеньяэррера не заставил себя ждать, он охарактеризовал Бурбано де Лара как «не имеющего соответствующих знаний человека» и попытался объяснить методологию «Market», которая, как он заявил, доказала свою жизнеспособность в других предвыборных опросах и экзит-полах, в том числе на выборах 2014 года и президентских выборах в 1996 году.

Бурбано де Лара полагает, что в этой предвыборной кампании каждая социологическая компания работает на «своего» клиента. Хотя эксперт Луис Вердесото не исключает этой возможности, он полагает, что опросы могут иметь расхождение в ситуации, когда велико число тех, кто еще не решил, за кого отдаст свой голос 19 февраля, а также имеются постоянные изменения предпочтений эквадорцев.

За исключением «Market», другие социологические компании ставят Гильермо Лассо на второе место и видят его возможным участником второго тура выборов против Ленина Морено. По мнению «Cedatos», за бывшего банкира готовы голосовать 22,9 % человек, «Perfiles de Opinión» дает ему 15 %, компания «Opinión Pública Ecuador» - 17,4 %. Интересно также видеть процент сторонников фаворита, Ленина Морено. Согласно «Perfiles de Opinión», за него проголосуют 37 %, это больше того, что следует из опросов «Market» и «Cedatos».

Семь оппозиционных кандидатов признают определенные достигнутые в стране продвижения, но характеризуют Рафаэля Корреа, нынешнего президента, как диктатора, стремящегося контролировать все ветви государственной власти, привлекая к уголовному суду организаторов и участников общественных протестов.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito