Утром в минувшую пятницу профсоюзные лидеры трудящихся и Федерации коренных народностей Эквадора на пресс-конференции заверили, что акция протеста, прошедшая накануне, в четверг, была успехом, а не неудачей, как заявил президент Рафаэль Корреа.
Глава правительства сообщил о 4 500 манифестантах в Кито, но Эдгар Саранго, президент Единого фронта трудящихся, уверяет, что их было не менее 70 000. По его словам проходили манифестации еще в 13 городах страны, в частности, в кантоне Риобамба, где находился президент. В этом городе мирные протесты закончились беспорядками, 11 человек были задержаны.
После инцидентов президент дал интервью в том же городе и прокомментировал происходившее: «Вдруг мы увидели, что подходит орава с камнями, бутылками, которые попытались напасть на президента Республики. Они заявили, что относятся к MPD (распущенная не так давно политическая партия)».
Но версия задержанных граждан совсем другая. Луис Карвахаль, адвокат задержанных, уверяет, что у его подзащитных имеются следы ударов, на них напали, оскорбляли, распыляли газ перед лицами. Скорее, они пострадавшие, считает юрист.
Этим вечером состоялось судебное слушание, в результате которого все 11 задержанных граждан оказались на свободе. Министр внутренних дел Хосе Серрано сообщил о 2 других задержанных в Кито. Один из них уже приговорен к 5 дням тюрьмы и выплате USD 177 штрафа за устное оскорбление полицейских.
Акция протеста в Кито также завершилась инцидентами в Историческом центре эквадорской столицы. Манифестанты прибыли на площадь Сан-Франциско после 17:00 и понемногу заполнили все пространство. Среди участников движения были профсоюзные лидеры, аборигены, домохозяйки, врачи, музыканты, учащиеся средних школ, члены Коллегии адвокатов провинции Пичинча. Инциденты начались с наступлением темноты, когда манифестанты сожгли зеленый флаг правящего движения «AlianzaPAIS» и после этого напали на полицию с палками. Национальная успешно попыталась рассеять манифестантов для того, чтобы избежать еще больших беспорядков. Организаторы акции протеста настаивают, что речь идет о провокаторах.