Кандидаты на пост главы муниципалитета Кито Маурисио Родас и Аугусто Баррера приняли участие в первых дебатах на радиостанции Visión (91,7 FM), озвучив свои предвыборные обещания и предложения. Ведший дебаты журналист Диего Окендо призвал уважать обоих кандидатов, которые в первый же час дискуссии были обвинены в проведении грязной рекламной кампании.
Баррера заявил, что он уверен: в Кито будет метро в 2016 году, что он сумеет победить на выборах и что никто не помогает и не делает за него предвыборную кампанию. Родас, в свою очередь, рассказал, что у него есть молодая многообещающая команда, что он является руководителем этой команды, тогда как, совершенно ясно, что предвыборной кампанией Баррера руководит совсем не он сам. Также он указал на то, что налоги в Кито в 6 раз больше, чем в Гуаякиле и Куэнке.
Тротуары перед зданием, где располагается радиостанция Visión, превратились в места предвыборных акций Маурисио Родаса и Аугусто Баррера. Сторонники Alianza PAIS в зеленых одеяниях сконцентрировались в восточной части, а симпатизирующие движению SUMMA, возглавляемому Родасом – на западной. Полицейские живым щитом разделяли тех и других. Скопление прессы было необычайное, причем все национальные каналы работали в прямом эфире. Прицелы видеокамер сфокусировались на главном входе на радиостанцию.
Первым прибыл нынешний мэр, которому, возможно, спустя 2 месяца придется оставить свое кресло. И не столько благодаря популярности молодого соперника, сколько из-за собственной непопулярности среди столичных жителей. Его первыми словами перед микрофонами было обращение к диктору Диего Окендо с просьбой разрешить доступ телеоператоров. Мэр ехидно предположил, что его противник не хочет участвовать в теледебатах потому, что он что-то скрывает.
Несколько минут спустя прибыл Родас в компании Гильермо Сели, вице-президента движения SUMMA. «Правда ли, что Вы не хотите говорить перед камерами» - задал ему вопрос журналист государственного канала, на что Родас невозмутимо ответил, что так решил не он, а ведущий дебатов – Диего Окендо. Несколько минут спустя, уже в прямом эфире, тот подтвердил версию Родаса. В самом начале передачи мэр Баррера не утерпел и нахамил своему более удачливому, согласно опросам общественного мнения, сопернику, заявив, что он (Баррера) обладает опытом и серьезностью, в то время как другой кандидат (сеньор Родас) – всего лишь продукт импровизации. Родас парировал с юмором и назвал соперника «Великим». Он обратил внимание, что нынешний мэр нуждается в поддержке сильной фигуры в ходе своей избирательной кампании, вроде президента Рафаэля Корреа, так как сам Баррера один не может противостоять другим кандидатам.
Так прошли почти три часа дебатов: взаимные оскорбления, искусно завуалированные шутками и смехом, каждый пытался заставить другого достать скелеты из шкафа. Не было темы, в ходе обсуждения которой они не обменивались бы критикой. С того, что Родас был в молодости сторонником социал-христианской партии до того, что мэр Баррера, ярый «революционер», был активным членом министерского офиса в правительстве Лусио Гутиерреса.
Дебаты закончились и неожиданные визитеры появились в окрестностях здания радиостанции. Прибыли несколько членов администрации президента Рафаэля Корреа, среди них Алексис Мера, юридический советник, и Хосе Серрано, министр внутренних дел. В зеленой футболке и с флагом в руке выкрикивал лозунги в поддержку правительственного кандидата на пост мэра Ричард Эспиноса, министр-координатор производства. Также явился Рене Рамирес, секретарь по вопросам высшего образования, науки, технологий и новаций, а чуть позже – Гало Мора, исполнительный секретарь правящего движения. Все они продемонстрировали, пожалуй, слишком бурно, искреннюю сердечность, встречая выходившего из здания Аугусто Баррера. Но куда громче столичные жители приветствовали Маурисио Родаса – молодого политика, но, по всей видимости, являющегося первой ласточкой закономерного заката «Социализма XXI века» в Эквадоре.