Патрисио Эндара, начальник штаба предвыборной кампании Аугусто Баррера, подтвердил, что этот правительственный кандидат на пост мэра Кито, примет участие в завтрашних дебатах со своим оппонентом Маурисио Родасом на радиостанции Visión с 07:00 до 09:00. Эндара также сообщил, что было предложено пригласить четырех других кандидатов на пост главы муниципалитета. Вести дебаты будет журналист Диего Окендо.
Баррера ранее предлагал встретиться со своим соперником на частном телеканале, но, получив отказ, подтвердил свое участие в дебатах на радио, однако, объявив, что потребует присутствия телекамер – якобы для большей публичности этого мероприятия. Диего Окендо заявил, что он просит, чтобы телевизионные СМИ не мешали его работе.
Пока же, за полторы недели до выборов, муниципальная администрация, управляемая все еще мэром Аугусто Баррера (PAIS), вдруг объявила о сокращении размера штрафов за неправильно припаркованные транспортные средства и отмене дорожных пошлин на шоссе Генераль Руминьяхи (39 центов) и Интерокеаника (40 центов). Маурисио Родас (SUMA-VIVE), одним из акцентов предвыборной кампании которого, было обещание рационализировать штрафы и снизить размер муниципальных налогов, осудил такую примитивную тактику кандидата правительства. В радиоинтервью, со смесью иронии и насмешки, Родас высказал благодарность Баррера за поддержку его предложений. Часом позже, на пресс-конференции, он охарактеризовал шаги муниципальных властей как жест отчаяния и объяснил, что все это доказывает потерю пяти лет развития города. Он добавил, что, после двух месяцев, которые правительство столицы и страны посвятило нападкам на его программу уменьшения штрафов и налогов, они сами и доказали, что его предложения не являются демагогическими и, напротив, весьма реальны. Родас подчеркнул, что мэр Баррера имел четыре года, чтобы принять такое решение, а сделал это накануне выборов, когда падение его популярности как главы эквадорской столицы стало очевидным.
Сотрудник Латиноамериканского факультета общественных наук (Flacso) и специалист по вопросам городского развития Фернандо Каррион – один из экспертов, способных адекватно судить об управлении местных правительств и процедуре экономических санкций. По его словам, озвученное исполняющим обязанности мэра Марко Альбан решение об отмене пошлин и снижении размера штрафов не техническое решение – это чистая политика. Одна из транспортных проблем между Кито и долинами связана с пунктами сбора дорожных пошлин, пояснил Каррион, ведь отмена пошлин приведет к возрастанию дорожного потока. Академик припомнил ситуацию со снижением цен на газ, которое осуществил экс-президент Абдала Букарам в дни, предшествующие его отстранению от власти. Помимо всего прочего, Каррион довел до сведения, что должная административная процедура требует рассмотрения вопроса в двух чтениях на пленарном заседании Городского совета. Чтобы принять решение этого рода, должен быть соблюден законный процесс, это не является единственной прерогативой муниципалитета, потому что подразумевает изменение городских правил, имеющих силу закона.
Так или иначе, но вечером вчерашнего дня уже не взимались дорожные пошлины на шоссе Генераль Руминьяхи, который соединяет центр Кито с долиной Лос Чильос. Это вызвало оскорбительные для власть предержащих комментарии эквадорцев, пользователей социальных сетей.