В ходе своего еженедельного выступления, эквадорский президент Рафаэль Корреа потребовал от Организации Объединенных Наций (ООН) не вмешиваться во внутренние дела его страны. Это заявление относилось к запросу, сделанному ООН 4 ноября прошлого года, с предложением разъяснить позицию его правительства в связи с отказом узаконить в новом Уголовном кодексе аборт, в случае, когда беременность стала результатом изнасилования.
По мнению президента Корреа, ООН может иметь свое мнение, но критерии этой организации не являются универсальными ценностями. Он выразил сожаление, что посол Эквадора в Женеве Луис Гальегос получил письмо, подписанное четырьмя членами Совета по правам человека при ООН, в котором его правительству был дан срок 60 дней для того, чтобы оно разъяснило, каким образом гарантируется согласованность между статьями нового Кодекса, Конституцией и международными обязательствами страны в области защиты прав человека, а также как новый закон гарантирует право эквадорских гражданок на защиту репродуктивного здоровья.
Как заявил глава правительства, Министерство иностранных дел ответит на этот запрос «так, как нужно», и подчеркнул, что господам из ООН следует заниматься своими делами, а не «соваться в суверенные решения Эквадора». В новом уголовном законе Эквадора, как и ранее, установлено, что аборт не является наказуемым, лишь когда жизнь матери подвергается риску, или если беременность стала результатом изнасилования женщины с психической и умственной неполноценностью. По словам Корреа, у него «нет никаких сомнений, что аборт – преступление», и он повторил, что ООН имеет полное право думать так, как им нравится, но «они не имеют право пытаться навязать свои жестокие взгляды, потому что здесь кроется ужасная двойная мораль».
Глава государства также упомянул американское издание «The Miami Herald», охарактеризовав его как «продажную международную прессу», за указание в статье на то, что обыск дома Фернандо Вильявисенсио (советника оппозиционного левого депутата Клевера Хименес) был предпринят с целью изъятия документов, которые, предположительно, были добыты путем взлома электронной переписки правительства. Возмущенный Рафаэль Корреа поинтересовался у редакторов газеты, неужели это в порядке вещей – взламывать почту президента? Он также призвал сограждан выступить в социальных сетях с критикой этой газеты, которая «защищает правительства правого толка». «Пусть они обретут хоть немного порядочности, шпионаж может быть нормой для США, но в Эквадоре это преступление» - подчеркнул он.
Комментарии
Но, видите ли, есть разные точки зрения на эту проблему. И я не готов безапелляционно утверждать, что мое мнение - единственно правильное в данном случае. Да вы сами на приведенную мной карту посмотрите - в списке стран, запрещающих аборт после изнасилования, находится среди прочих и Ватикан. А как центр католицизма может не служить примером для подражания для преимущественно католического Эквадора?
Разумеется, Корреа не просто так пропихает это изменение закона. Видимо кто-то в его команде подсчитал, что таким образом удастся поднять/укрепит ь рейтинг. Но в любом случае не стоит отрицать того факта, что запрещение абортов не взято с потолка. За ним стоит мнение значительной массы населения.
А в период религиозной "амнезии" окружил вниманием секс-меньшинств а. Едва до узаконивания гей-браков не дошло, вовремя остановился.