Суд этики защищает право на сопротивление в Эквадоре

Суд этики защищает право на сопротивление в Эквадоре41 приговор по делам, преступления по которым были квалифицированы эквадорским правосудием как саботаж и терроризм, охарактеризованы Судом этики стратегией правительства Эквадора. Эта стратегия призвана покончить с индейскими, общественными движениями, борцами против загрязнения окружающей среды, политическими деятелями и прочими лицами, критично относящимися к деятельности правящего режима. Так гласит постановление Суда, которым завершился символический судебный процесс с анализом нескольких дел. К сожалению, у этого решения нет юридической силы или права аннулировать вынесенные судебными инстанциями решения. Указанное событие было организовано политическими активистами как демонстрация криминализации общественного протеста в Эквадоре.

Судебная коллегия состояла из Юлия Цезаря Трухильо, представителя общественных объединений, Эльси Монхе, президента Вселенской комиссии по правам человека, и Рауля Москосо, бывшего государственного защитника. Были выслушаны версии Кристины Кампанья, осужденной на год тюремного заключения участницы дела «10 Luluncoto» (о 10 студентах, обвиненных в терроризме), законодателя Пепе Акачо, приговоренного к 12 годам тюрьмы за организацию протеста, в результате которого погиб Боско Висума, Пауля Хакоме, приговоренного к шести месяцам тюремного заключения, бывшего президента Национального союза преподавателей Мэри Самора, осужденной на 8 лет за участие в событиях 30 сентября 2010 года, и Росауры Бастидас, члена муниципалитета Ла Конкордиа, осужденной за инциденты во время протестных акций в ее кантоне.

Указанные свидетели рассказали, что значили для них эти процессы, которые закончились обвинительными приговорами. Самора, которая была осуждена за то, что якобы призывала протестоватт учеников колледжа Агирре Абад 30 сентября 2010 года, считает, что подверглась политическому преследованию, она доказывает, что стороне обвинения не удалось предъявить никаких действительных доказательств. Единственным доказательством, предъявленным прокурором, была запись на камеру мобильного телефона, на что не было получено санкции судьи, так что эта запись не могла быть принята во внимание, заявила преподавательница.

Акачо, в свою очередь, призвал представителей системы правосудия к независимости, так как он считает, что никогда не участвовал ни в каком действии, которое совершало бы покушение на целостность и безопасность государства, так как он только протестовал против принятия несправедливого закона о водных ресурсов и горнорудной деятельности.

Кампанья показала, что после задержания ее и ее друзей никто так и не смог объяснить, какое преступление они совершили. Все 5 месяцев (задержания) их обвиняли в попытке совершения террористических актов. Это был процесс, на котором обвиняемые не знали, от чего защищаться, подчеркнула она. Рамиро Гарсия, адвокат осужденных по делу «10 Luluncoto», пояснил, что этот суд стал ярким примером попирания права, которые имеют место на основании судебных решений, когда правосудие было использовано как инструмент преследования со власти. В данном случае, уверил он, эквадорская молодежь была осуждена на основании футболок, платков, сообщений в сети Facebook. И поскольку власти не смогли связать их с каким-либо взрывным устройством, они осудили их по уголовной статье, то есть совсем не за то, за что задержали, подчеркнул адвокат.

По мнению Эльси Монхе, это является доказательством того, что правосудие Эквадора используется в политических целях, так как во всех случаях было установлено, что осужденными были лица, настроенные критично к правящему режиму. Пришло время обозначить проблему, чтобы предотвратить худшие последствия, указала она. Решение Суда этики осуждает криминализацию конституционного права на сопротивление, действия властей, несовместимые с демократией, отсутствие должной мотивации судебных решений, использование недостаточных и неконституционных доказательств вины, помимо прочего.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito