Правительство Эквадора намерено обратиться в Национальную Ассамблею за разрешением на начало нефтедобычи в амазонском заповеднике – парке Ясуни, несмотря на активные протесты экологов и аборигенов. Днем ранее президент Рафаэль Корреа объявил, что его правительство решило отказаться от экологической инициативы, целью которой был отказ от добычи необработанной нефти в природоохранной зоне. Он подчеркнул, что мир не оценил предложения Эквадора и приходится пожертвовать проектом, который должен был защитить амазонскую сельву и оставить под землей нефтеносное месторождение взамен экономической компенсации. Учитывая подавляющее большинство правительственной фракции в парламенте Эквадора, нет никаких сомнений, что президент Корреа и его правительство, остро нуждающиеся в деньгах, смогут без проблем получить добро на эксплуатацию нефти на месторождениях Ишпинго, Тамбокоча и Типутини в национальном парке Ясуни, признанном ЮНЕСКО натуральным резервом биосферы. Глава правительства поручил координирующему министерству экономической политики, министерствам окружающей среды, юстиции, прав человека и культов, а также невозобновляемых природных ресурсов, представить доклады по возможному ущербу окружающей среде, технической, финансовой и конституционной части осуществимости проекта по нефтедобыче на указанных месторождениях.
Глава законодательной Комиссии биологической вариативности Карлос Витери сообщил в эту пятницу в интервью на телеканале Ecuavisa о своем разочаровании в связи с незначительной поддержкой проекта со стороны международного сообщества, которое, по его мнению, показало двойную мораль в борьбе с глобальным потеплением. Как сообщил вчера президент Корреа, реально в фонд инициативы поступило только USD 13,3 млн, что представляет едва ли 0,37 % от ожидаемого. Президент отметил, что еще USD 116 млн, пока так и оставшиеся на бумаге, не были прямо связаны с инициативой Yasuní-ITT.
Министр окружающей среды Эквадора Лорена Тапиа заверила в эту пятницу, что будет гарантирован соответствующий экологический контроль добычи необработанной нефти в районе парка Ясуни, в случае, если законодательный орган это разрешит. Тапиа объяснила, что площадь Национального парка Ясуни составляет 1 млн гектаров, а территория блока Ишпинго – Тамбокоча – Типутини не превышает 200 гектаров, но подчеркнула, что как таковая нефтедобыча будет осуществляться с использованием новейших технологий и под контролем.
Эколог Роке Севилья заявил, что, несмотря ни на какие высокие технологии, несомненно, экологии амазонской сельвы будет нанесен непоправимый вред. В свою очередь, экологические и индейские организации объединили свои голоса, чтобы опротестовать объявленное правительством решение о нефтедобыче в заповеднике, указывая на высокую вероятность катастрофического ущерба окружающей среде и причинения вреда коренным народам. Президент Федерации коренных народностей Эквадора Умберто Чоланго напомнил, что правительство вынесло на референдум вопрос о проведении боев быков, но ему не кажется необходимым поинтересоваться гражданским мнением об инициативе Ясуни – ИТТ, которую Чоланго охарактеризовал как вопрос огромной важности для всего эквадорского народа. Чоланго подчеркнул, что индейское сообщество сообщит международным организациям об опасностях нефтяного использования амазонской сельвы.
Группа Amazonía por la vida (Амазония за жизнь), объединяющая защитников окружающей среды, убеждена, что инициатива не получила необходимые средства исключительно по вине самого эквадорского правительства. В письме парламентариям Эквадора правозащитники указывают, что речь не идет о том, что мир не понял инициативу, все дело в том, что правительство Рафаэля Корреа не сумело продвинуть эту идею по причине полного отсутствия гарантий с его стороны. Множество граждан, включая детей, передали в фонд свои деньги, государство несло колоссальные расходы на рекламу, этические договоренности, вложения в исследования, общественно-государственные расходы – как эквадорское правительство намерено отчитаться за все это, кто возьмет на себя ответственность за возврат этих вкладов? - спрашивается в письме. Единственным достойным выходом, демократичным и законным, из этой ситуации, было бы проведение всенародного референдума.
Комментарии