Правительство Эквадора никогда не примет лидера оппозиции Венесуэлы

Правительство Эквадора никогда не примет лидера оппозиции ВенесуэлыПравительство Эквадора никогда не примет лидера венесуэльской оппозиции Энрике Каприлеса, заявил в минувшую пятницу эквадорский канцлер Рикардо Патиньо на фоне очередного дипломатического кризиса между Боготой и Каракасом, причиной для которого стала встреча колумбийского президента Хуана Мануэля Сантоса с Каприлеса, утверждающего, что правящий режим Венеуэлы подтасовал результаты апрельских выборов.

Впрочем, министр иностранных дел Эквадора предпочел не комментировать решение президента соседней суверенной страны встретиться с Каприлесом в минувшую среду в правительственном дворце Нариньо, но объяснил позицию социалиста Рафаэля Корреа и то, что его правительство, остающееся союзником режима чавистов, сделало бы в аналогичном случае. Правительство Эквадора никогда не примет человека, который не ведет себя, как истинный демократ, его комментарии и позиция запятнали кровью венесуэльского народа, так что эквадорское руководство никогда не позволит Каприлесу подобного пребывания в своей стране, заявил министр в интервью на радио. Глава эквадорской дипломатии отметил при этом, что, он, в любом случае, уважает решения президента Сантоса и подчеркнул, что Эквадор и Колумбия поддерживают хорошие отношения в настоящее время.

Патиньо заверил, что Каприлес был причастен к государственному перевороту 2002 года в Венесуэле, когда покойный ныне президент Уго Чавес был отстранен от управления страной на несколько дней, но венесуэльский народ вернул его к власти. С другой стороны, он повторил, что эквадорское правительство никогда бы не согласилось принять человека, не признавшего результаты президентских выборов 14 апреля, которые, согласно официальной версии, выиграл бывший водитель автобуса Николас Мадуро, якобы получивший перевес в 1,49 % голосов. Демократ должен быть демократом до конца, а не тогда, когда ему это выгодно, то есть уметь и проигрывать, заявил Патиньо, отметив, что позиция Каприлеса и его сторонников привела к смерти, по меньшей мере, 11 человек, в основном из числа сторонников чавистов, в результате бурных протестов, последовавших за оглашением предварительных результатов.

Встреча между президентом Сантосом и Каприлесом осложнила отношения между Колумбией и Венесуэлой, власти которой, болезненно реагирующие на любые сомнения в легитимности нынешнего руководителя правительства Николаса Мадуро, даже заявили, что могут отказаться от посредничества в переговорах между колумбийским правительством и лидерами партизан FARC. Правящий социалистический режим Венесуэлы всегда подозревался в том, что финансировал и поддерживал колумбийских партизан, причисляющих себя к оппозиционному властям Колумбии коммунистическому движению, что не мешает им, впрочем, торговать наркотиками и заниматься похищениями граждан.

Оппозиционный венесуэльский лидер отказывается признавать результаты президентских выборов и ищет международную поддержку для справедливой ревизии избирательных бюллетеней.

Он сомневается теперь в искренности президента Сантоса, который мог нанести удар в спину Венесуэлы, что дает основание подозревать эту страну в участии в заговоре против него, заявил Николас Мадуро вечером в четверг. Венесуэльский правитель также потребовал от колумбийского президента, пока не поздно, исправить ситуацию, пригрозив, что тем временем Венесуэла оценит все отношения с правительством Колумбии. Хуан Мануэль Сантос благоразумно промолчал, а Энрике Каприлес отреагировал немедленно в социальных сетях, отметив, что раз венесуэльское правительство так «визжит» по поводу его встречи с президентом Колумбии, значит, нет сомнений в подтасовке результатов апрельских президентских выборов.

Аналитик Луис Эдуардо Селис считает, что президент Сантос совершил ошибку, приняв Каприлеса, но венесуэльское правительство также ошиблось, поставив под сомнение свою поддержку мирного диалога в связи с этой встречей. Хотя колумбийский президент уже встречался с Энрике Каприлесом в октябре прошлого года, когда тот был кандидатом в президенты, то есть еще при жизни Уго Чавеса, умершего в марте этого года от рака, нынешняя ситуация отличается, поскольку Каприлес настойчиво считает Николаса Мадуро и его правительство незаконными. Лидер венесуэльской оппозиции, требующий тотальной проверки избирательных бюллетеней, находится в своем праве, донося до мировой общественности свою политическую позицию: это и есть демократия. Хорошо, что он встретился с депутатами колумбийского парламента и политическими лидерами – но встреча с президентом, пусть даже личная, была ошибкой, уверяет эксперт. И реакция идеологически и политически слабого в настоящий момент венесуэльского правительства также была ошибкой: невозможно заявлять, что они (правительство Мадуро) поддерживают мир в Колумбии и при первом же инциденте, довольно безобидном, утверждать, что не будут больше способствовать мирным переговорам. Впрочем, Селис уверен, что это очередное потрясение воздуха и ситуация не перерастет в нечто большее, будучи решена на дипломатическом уровне – не все в венесуэльском правительстве склонны ломать копья, когда их президент довольно неустойчиво сидит в своем кресле.

Политолог Фернандо Хиральдо отметил, что факт встречи президента Сантоса и губернатора Каприлеса, конечно, должен был вызвать шум и неудовольствие правительства Николаса Мадуро, но это не затронет процесса мирных переговоров. Сантос постарается утихомирить буйных соседей благоразумными и прямыми сообщениями, хотя этот эпизод может стать прецедентом и оставить напряжение в отношениях, заявил Хиральдо в интервью.

Колумбия нормализовала свои отношения с соседней Венесуэлой, когда к власти пришел президент Хуан Мануэль Сантос в августе 2010 года, после многих лет недоверия и напряжения, которые привели к краткому разрыву дипломатических отношений на фоне взаимного обмена обвинениями между бывшими президентами Альваро Урибе (2002-2010) и Уго Чавесом (1999-2013). С тех пор, с обеих сторон были приложены усилия к мирному сосуществованию, но нынешний инцидент дал повод экс-президенту Урибе вновь выпустить едкую стрелу в адрес политических оппонентов из венесуэльского правительства: «Встреча президента Сантоса с Каприлесом была открытой, не подпольной как такие же встречи правительства Венесуэлы с террористами FARC», - написал бывший колумбийский лидер на своей странице в сети Twitter.

Относительно мотивов, которые побудили Сантоса встретиться с лидером венесуэльской оппозиции, как Хиральдо, так и Селис считают, что они обусловлены его личной позицией. Сантос, который, возможно, без особого желания, принял участие в церемонии инаугурации Николаса Мадуро в Каракасе 19 апреля, захотел, вероятно, продемонстрировать независимость и нейтралитет, особенно накануне своих возможных перевыборов в следующем году. Тем самым президент Сантос идет на уступки сторонникам экс-президента Урибе, которые всегда были очень чувствительны к теме Венесуэлы.

Сам президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос заявил, что глупо и безответственно считать, будто его правительство поддерживает предполагаемую дестабилизацию в Венесуэле, как об этом объявил официальный Каракас, и предложил разрешить цивилизовано и благоразумно то, что он назвал «непониманием» со стороны его соседей. То, что хочет Колумбия – это чтобы Венесуэла была в порядке, добавил президент.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito