Бесстыдниками и трусами обозвал президент Рафаэль Корреа оппозиционного депутата Клевера Хименес и еще двух активистов, против которых им выдвинуто уголовное обвинение в оскорблении. Судебное слушание по данному делу должно было состояться в минувший четверг, но было отложено ввиду неявки ответчиков, что сильно разозлило главу эквадорского правительства.
Заседание было запланировано на 09:00, но Фернандо Вильявисенсио и Карлос Фигероа, двое из трех ответчиков, не явились, и, подождав их еще 5 минут, судья Люси Бласио отложила слушание, постановив оштрафовать отсутствующих на USD 954 каждого. Судья также предупредила, что, если ответчики не явятся на следующее заседание, их будут судить заочно в присутствии государственных адвокатов. Это отложение слушания чрезвычайно разозлило Рафаэля Корреа, который, казалось, пребывал глухим ко всему происходящему, сосредоточившись на своем компьютере. Обвиняемые не явились, потому что знали, что, согласно процессуальному законодательству, это приведет к переносу заседания – уловка трусов и бесстыдников, злоупотребляющих своим правом и депутатским иммунитетом для того, чтобы сеять ненависть, клеветать и лгать, высказал свое возмущение Корреа, добавив, что в этой стране с такими деятелями необходимо покончить. Он раскритиковал позицию судьи Бласио, поддавшуюся, по мнению главы государства, на эти уловки ответчиков и заявил, что никакого прощения с его стороны в данном случае не будет. Корреа добавил, что перенос даты слушания доказывает, что еще много чего предстоит сделать для того, чтобы иметь истинную систему правосудия.
Ответ не заставил долго ждать. Депутат Клевер Хименес, явившийся в суд, повторил, что единственным виновником событий 30 сентября 2010 года является Рафаэль Корреа и заверил, что сможет доказать это, ссылаясь на доклад Объединенной боевой группы Вооруженных сил, где, по мнению законодателя, ясно указано, кто по телефону отдал приказ штурмовать полицейский госпиталь, полный безоружных людей. По словам Хименес, его заявление о привлечении к ответственности Рафаэля Корреа, которому не дал ход лично Генеральный прокурор Гало Чирибога, не останется в забвении – он готов довести дело до международных инстанций, где будет доказано, что ни о каком похищении президента в тот день и речи не было.
Законодатель также оспорил действия судьи Бласио, которая приняла дело к слушанию без получения разрешения Национальной Ассамблеи (на снятие депутатского иммунитета). Кауполикан Очоа, адвокат президента, утверждает, что в данном случае парламентский иммунитет не защищает депутата Хименес, потому что заявление, которое тот сделал в отношении событий 30-S, было сделало им как гражданином, а не как законодателем. Более того, это заявление можно назвать злонамеренным и умышленным, считает юрист.
В свою очередь, Карлос Фигероа, другой обвиняемый, прибывший в суд с 20-ти минутным опозданием, подчеркнул, что он-то как раз не безнравственный и безответственный, в отличие от президента, который в рабочее время заставил сопровождать себя в суд других государственных служащих, получая при этом заработную плату. Этот врач подтвердил готовность отстаивать свои высказывания в адрес президента Корреа. Он настаивает, что во время операции по якобы спасению Корреа из полицейского госпиталя подвергалась серьезной опасности жизнь пациентов, врачей и гражданских лиц, находившихся в этом учреждении. Он также отметил, что перед зданием Национального суда Эквадора примерно сотня воинственно настроенных сторонников президента Корреа пыталась помешать ему пройти внутрь.
Депутат парламента Эквадора обвинил президента Рафаэля Корреа в совершении преступления против человечности, заявив, что тот симулировал собственное похищение во время полицейского восстания 30 сентября 2010 года, которое глава правительства до сих пор представляет как попытку государственного переворота и убийства высокопоставленного лица. Обвинение Хименес, представителя оппозиционного движения Pachakutik, было отвергнуто прокуратурой и охарактеризовано как злоупотребление правосудием, что стало основой встречного иска Рафаэля Корреа.
Судебное слушание было перенесено на 15:00 пятницы и возобновилось с участием государственных защитников, ввиду отсутствия всех трех обвиняемых. Адвокат одного из ответчиков, Юлий Цезарь Саранго, подал ходатайство об очередном отложении слушания, но судья Люси Бласио отказала в этом. Президент Корреа отказался от возможности любого досудебного разрешения спора и подчеркнул, что этот процесс должен продолжаться до конца, чтобы пресечь клевету и ложь. Он также высказал уверенность в обвинительном приговоре и потребовал у суда взыскать с Клевера Хименес, Фернандо Вильявисенсио и Карлоса Фигероа в его пользу моральный ущерб.
Пока шло слушание дела, в разгар рабочего дня в окрестностях суда толпились члены правящего движения и сторонники режима, для поддержки Рафаэля Корреа. Вместо 19 свидетелей в суд явились только 10, включая заместителя министра по вопросам государственного управления Оскара Бонилья.
Судебное заседание было закрыто в 21:40. Судья сочла разбирательство законченным и сообщила, что огласит свое решение в последующие четыре рабочих дня.