В минувшую пятницу вечером эквадорский президент Рафаэль Корреа выступил на открытии 128 Генеральной ассамблеи Межпарламентского союза, местом проведения которой стал город Кито. Его речь продолжалась, вместо положенных по регламенту 15 минут, более часа – 64 минуты. Представители парламентов всего мира и эквадорские чиновники сначала слушали очень внимательно, но, когда лидер маленькой южноамериканской Республики, по своему обыкновению, увлекся, внимания лиц, присутствовавших в зале, он лишился. Часть собравшихся даже покинула зал, а министры правительства уделяли больше внимания своим мобильным телефонам, чем словам главы государства.
Рафаэль Корреа воспользовался сессией Межпарламентского союза, чтобы вновь критиковать работу Межамериканской комиссии по правам человека (CIDH) и высказать свое несогласие, как с этой работой, так и с тем, что позицию правительства Эквадора не захотели поддержать остальные страны региона. Корреа предупредил, что ему будет очень трудно уложиться в положенные 15 минут, но никто не мог представить, что президент будет говорить больше часа о международных инстанциях, непосредственного отношения к встрече в Кито не имеющих. Начал президент Корреа с того, что упомянул о позитивных моментах истории Межпарламентского союза и его вкладе в демократию. Но постепенно тон речи эквадорского президента изменился, он начал говорить взволнованно и громко, почти кричать, затронув тему защиты прав человека и перейдя к прямой критике CIDH. Он заявил, что правозащитные инстанции превратились в политические инструменты преследования прогрессивных правительств, имея в виду такие правящие режимы, как эквадорский, венесуэльский, кубинский, боливийский и никарагуанский. CIDH превратилась в эхо меркантильной прессы самого худшего сорта, констатировал Корреа.
По мере того, как глава маленькой южноамериканской Республики высказывал свои мысли, гости-парламентарии начали разговаривать между собой, многие сняли наушники для синхронного перевода, другие закрыли глаза или с вниманием рассматривали стенную роспись зала Национальной Ассамблеи Эквадора, сделанную в свое время эквадорским художником Освальдо Гуясамином. Служащие правительства – Фредди Элерс, Доминго Паредес, Карлос Полит, Гало Чирибога, Густаво Хальк, Аугусто Баррера, Мария Фернанда Эспиноса, Омеро Ареллано – чувствовали себя явно неуютно, некоторые из них сконцентрировали внимание на своих мобильных телефонах.
Тем временем президент Рафаэль Корреа уже кричал, что настал момент принимать исторические решения и что Эквадор не будет терпеть больше этот нахальный неоколониализм. Он раскритиковал позицию арбитражного суда в деле американской нефтяной компании OXY против Эквадора, принизил значение международной организации, занимающейся решением споров, связанных с инвестициями (ICSID), высказал свои претензии в адрес Группы международного финансового действия (GAFI) и заверил, что Эквадор не финансирует терроризм. Не упоминая прямо, Корреа говорил и о правительстве США. Он объяснил, что здесь (в Эквадоре) не применяется смертная казнь, не направляются непилотируемые самолеты, чтобы убивать предполагаемых террористов, и не блокируется «бесчеловечно» Куба.
Ничего не замечая вокруг себя, президент Эквадора закончил свою речь, когда несколько парламентариев уже ушли из зала, а другие направлялись к выходу. Окончание затянувшейся речи главы правительства было встречено бурными аплодисментами.
Открытие очередной сессии Межпарламентского союза состоялось в здании Национальной Ассамблеи Эквадора в 19:30 в минувшую пятницу. В нем приняли участие около 1 300 делегатов из 118 стран, включая Россию.