Несмотря на лично сделанное исполняющим обязанности президента Венесуэлы Николасом Мадуро заявление о том, что эквадорский президент Рафаэль Корреа прибудет в эту пятницу в Каракас для того, чтобы проводить бренные останки покойного президента Уго Чавеса в музей Революции, МИД Эквадора сегодня опроверг эту информацию. Повестка дня президента Рафаэля Корреа не включает поездку в Венесуэлу в следующую пятницу для сопровождения останков президента Уго Чавеса в Музей истории боливарианской революции, гласит официальное сообщение министерства. В документе лаконично отмечается, что правительство и эквадорский народ солидарны с братским венесуэльским народом и семьей Чавеса, но продолжит духовно поддерживать строительство единой большой латиноамериканской Родины. Вместо Каракаса, эквадорский президент предполагает в эту пятницу отправиться в город Куэнка, где на следующий день состоится его очередное субботнее выступление перед народом.
В минувший вторник Мадуро поспешил сообщить журналистам, что президенты Боливии Эво Моралес и Эквадора Рафаэль Корреа будут присутствовать в следующую пятницу на церемонии перемещения гроба с телом умершего правителя этой страны Уго Чавеса из Военной Академии в Музей истории боливарианской революции, на западе Каракаса. Мадуро заявил также, что приглашает всех в Каракас, однако, пока венесуэльское правительство получило подтверждение прибытия только Моралеса и Корреа, а другие страны будут представлены лишь послами.
Символические похороны главы венесуэльского государства, умершего 5 марта, прошли с большой помпой в минувшую пятницу в Военной Академии Каракаса. На похоронах присутствовали три десятка глав правительств стран Латинской Америки и даже наследный принц Испании. На этом мероприятии был и Рафаэль Корреа. Мадуро выступил с эмоциональной речью, назвав Уго Чавеса самым лучшим сыном, какой мог бы быть у латиноамериканского освободителя Симона Боливара. Накануне похорон, 7 марта, Мадуро заявил, что тело Чавеса будет забальзамировано и помещено в саркофаг из стекла, где тот будет пребывать, чтобы почитатели могли видеть своего кумира, как покойных лидеров мирового социализма Mao Дзе Дуна или Владимира Ленина. Он объявил о решении правительства превратить Казарму на горе (где укрывался Уго Чавес, когда руководил попыткой государственного переворота 1992 года, а ныне музей Революции) в место хранения забальзамированного трупа команданте. Однако, эти планы могут и провалиться – во всяком случае, сегодня Николас Мадуро заявил, что подготовка тела Чавеса к бальзамированию должна была бы начаться раньше, а за один-два дня провести эту процедуру представляется маловероятным.
Наиболее рьяные сторонники умершего правителя предложили, чтобы тот был погребен в Национальном Пантеоне, где покоятся останки Освободителя Симона Боливара и других видных венесуэльских деятелей, на что исполнительный вице-президент страны Хорхе Арреаса возразил, что это будет возможно, если пройдет одобрение на референдуме, так как предполагает изменение Конституции. Основной закон страны гласит, что подобной чести могут быть удостоены венесуэльцы и венесуэлки, имеющие выдающиеся заслуги перед Республикой, но не ранее чем через 25 лет после смерти.