Банановый магнат Альваро Нобоа, который уже пятый раз выдвигает свою кандидатуру на пост президента Эквадора, рассказал о своих планах по созданию нового правительства и предвыборных обещаниях. Нобоа, 62 лет, прокомментировал причины, которые заставили его предпринять очередную попытку.
Адвокат Нобоа, почему эквадорцы должны верить, что Вы проводите эту уже пятую по счету президентскую кампании из-за истинного призвания служить народу?
АН: Потому что я это делаю с 1998 года, в этот год я выиграл выборы, большая часть Эквадора проголосовала за меня, что укрепило меня в вере в мое призвание.
Есть предположение, что Вы проводите пятую президентскую кампанию по договоренности с правительством Рафаэля Корреа, что Вы будете отвлекающим кандидатом в этой кампании, а правительство не получит денег, которые Вы должны государству в виде налогов.
АН: Экономист Рафаэль Корреа никогда не общался со мной, никогда не существовало такой договоренности, никогда мы не встречались. Наши с ним идеологии полностью противоположны, а эти слухи полностью фальшивые и выдуманные.
На протяжении этой предвыборной кампании Вы утверждаете, что заплатили налогов больше, чем какой-либо другой эквадорец. Вы можете доказать это документально?
АН: Я начал говорить об этом еще два года назад. Я выплачиваю, от своего собственного имени, USD 600 000 в год, и спросите других богатых эквадорцев – нет ни одного, кто выплачивал бы столько лично за себя.
Что произошло с партией Приан? Из самой весомой политической силы – 28 депутатов в ходе предыдущих выборов – осталось только семь депутатов, а в настоящее время Ваша партия выдвигает в парламент только двух кандидатов.
АН: В 2009 году они (правительство) изменили в последний момент законы и мы уже не могли провести полноценную кампанию. Помимо прочего, нам было выделено мало времени для пропаганды, да и то – в 2 часа утра или в 3 часа утра. Слишком много граждан до сих пор не знают, что я баллотируюсь на пост президента и моя жена Анабелла – на пост вице-президента. За меня готовы голосовать многие, но когда люди не знают, что я баллотируюсь, то я не могу получить то количество голосов, какое должен, как это было в 2006 году.
Именно этим Вы объясняете, что в 2009 году Вы получили всего 789 000 голосов против тех 1 464 000 голосов, которые Вы получили в 2006 голосов?
АН: Именно этим.
Говоря по-другому, время Альваро Нобоа уже прошло?
АН: Нет, потому что бедность в Эквадоре меньше не стала - раньше 1 млн эквадорцев получали государственное пособие, поддерживавшее их, а сегодня их уже 2 млн. Правда состоит в том, что есть 2 млн человек в стране, которые выживают на USD 50 в месяц, и это реальный уровень нищеты.
У меня есть план Нобоа, план экономического развития Эквадора. Я хочу создать тысячу предприятий, которые сами производили бы все те продукты, которые Вы сейчас покупаете, китайские продукты, которые можно производить в Эквадоре. Эти тысячи предприятий будут уплачивать налог на доходы всего 10 %, что сделает Эквадор привлекательным для инвестиций.
Что тогда произойдет с Трудовым кодексом?
АН: Будет возможность выбора: работа по часам, но также и нормальный график, с фиксированной заработной платой, с 13 и 14 зарплатой, с соблюдением всех положений законодательства и регистрацией в Фонде социального страхования. Это новации правительства экономиста Корреа, которые я собираюсь сохранить.
Вы пойдете на новую налоговую реформу в случае, если добьетесь поста президента?
АН: Совершенно верно, я намерен уменьшить размер налогов, прежде всего, на те продукты, которые очень важны для среднего класса и для бедняков Эквадора. Но есть налог на вывод валюты 5 %, есть все налоги на импорт, есть IVA (налог на добавленную стоимость), есть 2 % предоплата налога на доходы, не возвращаемая. Все это теряют граждане.
Став президентом, как Вы планируете разрешить очевидный конфликт интересов, который существует между должностными обязанностями президента Республики и Вашим банановым бизнесом?
АН: Это уже показал и сделал Себастьян Пиньера в Чили. С первого дня, когда он возглавил правительство, он ушел из администрации своих предприятий и оставил все дела компаньонам или администраторам, продав другие предприятия. Можно выбрать любую из этих трех дорог или их комбинацию. Но во всех трех случаях, речь идет об отстранении от дел предприятий.
Сколько стоил бы ящик банана при Вашем правительстве?
АН: Я за существующую официальную цену в USD 6, но в настоящее время группа Нобоа больше производители, чем экспортеры.