Канцлер Рикардо Патиньо заверил сегодня, что глава эквадорского правительства Рафаэль Корреа в своем интервью, данном на этой неделе в Буэнос-Айресе, выразил ясное сожаление жертвам покушения, совершенного в 1994 году иранскими экстремистами против резиденции еврейской организации AMIA в столице Аргентины, охарактеризовав его как болезненное.
«@MashiRafael сожалел и расценил как болезненное покушение на еврейское сообщество в Аргентине в 1994 году. Об этом он сказал в интервью C5N» - написал сегодня канцлер Патиньо на своей страничке в социальной сети Twitter. Весьма полемичные заявления эквадорского правителя на этом телевизионном канале вызвали волну возмущения в самой Аргентине. Однако, глава эквадорской дипломатии считает, что @MashiRafael всего лишь критиковал двойную мораль СМИ, действующих в угоду имперским державам, которые осуждают одни покушения и не осуждают другие, такие, как отвратительные атаки на жизнь тысяч людей, как это произошло во время вторжений в Ливию или Ирак. Жизнь всех людей достойна уважения, без постыдной дискриминации, объявил, выступая в защиту своего президента, высокопоставленный эквадорский служащий, добавив, что нельзя осуждать одни покушения и умалчивать другие.
В минувший четверг руководители Международного центра Симона Вьесенталь призвали аргентинское правительство потребовать немедленных извинений от Рафаэля Корреа, который, как считают аргентинские евреи, выразил презрение к жертвам терроризма, поддерживаемого Ираном. Руководители Центра, латиноамериканская резиденция которого находится в аргентинской столице, отреагировали таким образом на заявления, которые президент Корреа позволил себе сделать в минувший вторник во время пребывания в Аргентине. Эквадорский лидер охарактеризовал Иран как одну из немногих действительно демократических стран на Ближнем Востоке, а упомянув об анти-еврейском покушении в Буэнос-Айресе, просил лучше вспомнить бомбардировки НАТО в Ливии. Это высказывание в интервью на аргентинском телеканале C5N касалось теракта, совершенного в 1994 году напротив резиденции еврейского международного общества AMIA, в результате которого погибли 85 человек. Это интервью уже породило жалобы, в тот же самый вторник, со стороны Делегации израильско-аргентинских ассоциаций (DAIA). Лидеры политической организации, представляющей интересы многочисленного еврейского сообщества, проживающего в этой южноамериканской стране, одной из самых важных в мире за пределами Израиля, заявили, что испытывают оцепенение и ужас, негодуя против подобных заявлений президента Корреа.
На пресс-коференции в минувший четверг аргентинский канцлер Ектор Тимерман, отвечая на вопрос, что он думает по поводу скандального заявления эквадорского лидера, ограничился замечанием, что не существует никаких сомнений в осуждающей теракты позиции аргентинского правительства, особенно касательно случая AMIA. Власти Аргентины не делают никаких сравнений и просто продолжают работать над разрешением ситуации, пояснил канцлер, избегая комментариев по поводу высказываний Корреа. Пока Иран отказывается выдавать властям Аргентины виновников этого трагического покушения.
Руководство AMIA распространило вчера официальное сообщение, в котором охарактеризовало слова Рафаэля Корреа как демонстрацию презрения в адрес жертв покушения, их семей, еврейского сообщества и целиком в адрес всего аргентинского народа. Имеет место настоящий парадокс, что президент такого братского народа, каким для аргентинцев являются эквадорцы, оправдывает, защищает и приуменьшает террористическую агрессию, жертвой которого стала вся Аргентина. Аргентинские евреи убеждены, что правительство их страны сумеет достойно ответить на нанесенную аргентинскому обществу тяжелую обиду, указано в сообщении.
Расследование этого покушения до сих пор не завершено, но в 2006 году аргентинское правосудие постановило приказ об аресте восьми иранцев, в том числе экс-президента страны Али Акбар Рафсанхани, а также одного ливанца, подозреваемых в непосредственной причастности к этому террористическому акту. На прошлой неделе представители Аргентины и Ирана собирались в Цюрихе (Швейцария) на переговоры с целью поиска законного механизма для привлечения к ответственности виновных лиц, который не противоречил бы законодательству обеих стран.