Между январем и сентябрем 2012 предвыборного года, правительство Рафаэля Корреа потратило на официальную рекламу USD 71 139 441. Из этой общей суммы, USD 9 504 753 пришлось только на один сентябрь, по данным Центра мониторинга Корпорации гражданское участие (CPC). В тот же период 2011 года правительство израсходовало на те же цели USD 83 007 346 за счет бюджетных средств.
Расход сентября распределяется по пяти основным категориям: центральное правительство заказало целевую рекламу на сумму USD 4 278 290, на различные ролики было потрачено USD 3 463 916, различные министерства заплатили USD 904 735, ролики без конкретного авторства составили USD 543 781, реклама остальных госучреждений – USD 314 031. В августе полные затраты правительства на рекламу составили USD 7 410 482.
Законодатель Рафаэль Давила, член Комиссии экономического развития, напомнил, что в бюджете государства 2012 года правительством было заложено на различные публичные мероприятия USD 295 млн, тогда как в бюджете на 2011 год – USD 54 млн. Это пощечина тем эквадорцам, что продолжают жить в условиях абсолютной бедности, пока правительство проматывает и растрачивает деньги перед выборами, заявил депутат. Представитель правительственной фракции парламента Гастон Гаглиардо допустил, что речь идет о высоком, но необходимом расходе, ввиду яростного нападения оппозиционных СМИ, которые дезинформируют население. Поэтому нельзя недооценивать важность этих рекламных роликов, которые помогают эквадорским гражданам ориентироваться в том, что происходит в стране и получать из первых рук сведения о работе, которая была проделана, заверил официалист.
В сентябре места для размещения рекламы на телевидении запросили 23 правительственных учреждения. Самые большие затраты приходятся на Национальную корпорацию связи (CNT) – USD 803 134, далее следуют координирующее Министерство экономического и социального развития (USD 541 913), Министерство транспорта (USD 439 907), Институт социального обеспечения Эквадора (USD 401 635). В анализе и мониторинге статьи расходов «рекламные ролики других организаций государства», специалисты CPC отметили, что Национальный избирательный совет (CNE) заказал рекламу на сумму USD 173 282 только в сентябре. Парламент потратил USD 57 511, а государственная авиакомпания TAME USD 46 460.
Среди рекламных роликов без специального заказчика самый большой расход приходится на ролик Avanzamos Patria (Мы продвигаем Родину), USD 322 512, далее идет ролик Carondelet ya es de todos, visítalo (Каронделет уже принадлежит всем, посети его), USD 185 830. На официальную пропаганду Invitación al enlace ciudadano (Приглашение на встречу с гражданами) правящий режим потратил USD 28 220.
Представители CPC указали, что цель этого мониторинга – контроль использования государственных средств при заказе официальной рекламы в телевизионных средствах массовой информации, а также обеспечение исполнения статьи 219 Кодекса о демократии, которая запрещает государственным служащим рекламировать лично себя посредством работ и проектов, выполняемых на занимаемой должности. Министр спорта Хосе Франсиско Севальос нарушил эту статью, заказав и оплатив из государственных средств рекламный ролик III Juegos Deportivos Nacionales– Imbabura 2012 (III Национальные спортивные игры – Имбабура 2012), в котором упоминается его имя.