Отношения Иран – Эквадор глазами иранского дипломата

Отношения Иран – Эквадор глазами иранского дипломатаИран и Эквадор подписали 32 соглашения за период менее четырех лет, в основном направленных на финансирование проектов в сельскохозяйственной области, развитие технологий, обновляемых природных ресурсов, а также в области таможенного сотрудничества, здравоохранения, коммерции, геологии и горнорудной деятельности. Об этом сообщил в интервью популярному независимому ежедневному изданию La Hora советник Посольства Исламской Республики Иран в Эквадоре Ассан Доутагхи, который также уверил, что революции, как исламская, так и боливарианская, стремятся к одному идеалу. Дипломат подчеркнул, что Эквадор и Иран укрепили свои связи в последние годы в разных областях за пределами своих географических границ. Он напомнил, что президент Ирана Махмуд Ахмадинежад посетил Кито в январе этого года и договорился об участии Эквадора в ряде совместных проектов. Например, предполагается сотрудничество государственной нефтяной компании Petroecuador с аналогичным иранским сектором. Руководство государственного предприятия надеется вступить с Ираном в консорциум с целью совместной эксплуатации нефтяного месторождения Добокуби в Венесуэле, в настоящее время  занятого венесуэльским госпредприятием Pdvsa и иранским предприятием Petropars. Кроме того, власти Ирана не скрывают свой интерес к участию в строительстве нового Нефтеочистительного завода Тихого океана, проекте, расчетная стоимость которого составляет USD 12 млрд. В числе компаньонов этого проекта также находится все то же венесуэльское госпредприятие Pdvsa.

Известно, что Кито продолжает переговоры с Тегераном, направленные на приобретение дериватов нефти в исламской стране, в чем остро нуждается Эквадор, чтобы покрыть существующий дефицит собственного производства. Предполагаемая сумма контракта – USD 400 млн, и переговоры продолжаются, несмотря на санкции США и Европейского союза (ЕС) в отношении нефтяного сектора Ирана.

На днях посол Вашингтона в Кито Адам Намм предупредил, что связь эквадорского правительства с Ираном может поставить под удар коммерческие отношения между Эквадором и США, ведущим коммерческим компаньоном маленькой южноамериканской страны. Но Доутагхи не придал значения этой критике со стороны США, уверив, что отношения между обеими нациями основаны на свободе и уважении суверенитета каждой страны, оставив без внимания как необоснованные обвинения в том, что связи между Кито и Тегераном призваны скрыть незаконное отмывание денежных средств. Иран – рынок, оборот которого только с соседними странами, Центральной Азии и Персидского залива, превышает USD 400 млн, и его народ имеет право торговать, как и все другие, подчеркнул представитель иранского посольства.

Относительно подозрений США, Израиля и стран Европы, в том, что Иран разрабатывает ядерное оружие под прикрытием программы мирного использования атомной энергии, начавшейся в 60-е годы прошлого века, иранский посланник ответил, что эти обвинения беспочвенны и планы Тегерана исключительно мирные, направленные на обеспечение электроэнергией. Иран сотрудничает с Международным агентством по атомной энергии, добавил он. Суть в том, что правительство Израиля, несмотря на то, что имеет собственные ядерные ракетные установки, не чувствует себя уверенным и поэтому, в свою очередь, угрожает Ирану, подчеркнул Доутагхи. Иранский служащий придал особое значение тому, что переговоры между правительством Тегерана с Группой 5 (постоянные члены Совета безопасности) и Германией продвигаются и, возможно, будет найден выход из конфликта, который покончит, наконец, с «иранским вопросом» и санкциями в отношении этой страны.

1 июля этого года США и Европейский союз увеличили давление на Иран, препятствуя импорту иранской необработанной нефти в страны этого блока и сделав более строгой процедуру запрещения торговли с Тегераном. Несмотря на то, что три этапа переговоров с Ираном с апреля мало продвинулись, ни одна из сторон не намерена их прекращать, ввиду беспокойства, что разрыв дипломатических переговоров может привести к войне.

Власти Израиля, единственной страны на Ближнем Востоке обладающей ядерным оружием, считают, что обладание атомной бомбой Ираном может угрожать существованию еврейского государства и Тель-Авив готов атаковать исламскую страну, если дипломатия и санкции не окажут должного воздействия.

Говоря о волне мусульманских протестов в разных частях света, Доутагхи пояснил, что Иран осуждает любые террористические акты, поскольку иранцы также достаточно часто становились жертвами насилия. Он напомнил об убийстве талибами 11 иранских дипломатов 8 августа 1998 года, во время ареста Масар-ир-Шарифа, когда также погибли тысячи гражданских лиц. Иранский служащий подчеркнул, что организация Аль-Каида и талибы являются американским продуктом – Вашингтон вооружал и помогал, так или иначе, группам талибы, когда те воевали против советских войск в Афганистане. А теперь талибы стали врагами США, но американцы создали его своими руками, пояснил Доутагхи. Относительно проблем в Сирии и Палестине, иранец заметил, что судьба этих ближневосточных народов должна определиться на референдуме, нет другой дороги.

Революция боливарианская и иранская имеют перед собой одну и ту же цель, заявил советник посольства Исламской Республики Иран. Он пояснил, что в обоих случаях речь идет о создании истинного правосудия, борьбе за суверенитет и противостоянии международному империализму, развитии демократии и борьбе с бедностью. Практически это одна и та идеология: против неолиберализма, выделил Доутагхи.

Укрепление связи с Ираном не приносит Эквадору никакой политической пользы. Наоборот, это приводит к ухудшению отношений с Европейским сообществом и США, заявил недавно бывший вице-канцлер Марсело Фернандес Кордова. Но правительство Рафаэля Корреа имеет на этот счет иное мнение и готово разорвать отношения с давними партнерами ради сомнительной перспективы иметь в друзьях далекую исламскую Республику.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito