Спустя почти шесть часов аудиенции, судья Леонардо Типан постановил начать слушание уголовного дела в отношении десяти молодых людей, обвиненных в покушении на внутреннюю безопасность государства. Постановление суда было оглашено на фоне взрыва негодования родственников и друзей обвиняемых, требовавших правосудия. Прокурор Хосе Луис Харамильо объявил, что в ходе слушания он представит все доказательства, подтверждающие вину молодых людей. «Прокурор Корреа» и «Продажные судьи» - таковы были только некоторые из фраз, которые были слышны в окрестностях Дворца юстиции. После оглашения постановления судьи, обвиняемые были возвращены в Центры общественной реабилитации, где они пребывают в заключении с 4 марта, когда были задержаны властями. Карлос Тапиа, отец Элисабет Тапиа, находящейся под домашним арестом, ввиду ее беременности, возложил на прокуратуру ответственность за жизнь его дочери и внука.
Слушание проходило в одном из залов Дворца юстиции и было закрытым, как это предусмотрено эквадорским законодательством, учитывая тип преступления, в котором обвиняются арестованные. Сиро Гусман, координатор Популярного Демократического Движения (MPD), сообщил, что защита обвиняемых требовала прекратить уголовное дело и немедленно освободить арестованных, в связи с нарушением сроков расследования, однако, в этом ходатайстве судом было отказано.
Прокурор ссылался, главным образом, на то, что молодежь являлась угрозой обществу и что все расследование было основано на изучении компьютеров и сети интернет, сообщил Гусман. По его мнению, некоторые документы были подделаны и, кроме того, прокурор подтасовал даты. Руководитель MPD объяснил, что, не имея очевидных доказательств изготовления бумажных бомб, прокуратура основало обвинение на неких документах и на веб-страницах интернета. Все это сфабриковано, по мнению Гусман, чтобы связать арестованных с Группой популярных бойцов (GCP) и следовательно, сделать их ответственными лицами за покушение на безопасность государства.
Гонсало Реальпе, защитник одного из обвиняемых, заявил, что они не надеются на справедливый суд в Эквадоре и отправятся бороться в международные инстанции, как только получат решение. Все судьи в Эквадоре куплены правящим режимом и не хотят служить правосудию, подчеркнул он.