Национальный избирательный совет (CNE) в ходе специального мониторинга определил расходы на рекламу, уже совершенные к настоящему моменту потенциальными кандидатами в президенты Эквадора – Альваро Нобоа (Prian) и Гильермо Лассо (CREO). Однако, когда у президента организации Доминго Паредес спрашивают, сколько потратил на свою саморекламу кандидат и нынешний президент Рафаэль Корреа, тот продолжает отвечать, что невозможно точно разделить, когда президент проводит кампанию, а когда нет, так что его официальные расходы остаются неизвестны общественности.
Согласно первым данным CNE, бывший банкир Лассо вложил в свои выступления, рекламные плакаты и ролики уже USD 3 млн, в то время как банановый король Нобоа потратил USD 100 000. Паредес не исключил, что эти суммы будут учтены в общем расходе на проведение избирательной кампании, разрешенном эквадорским законодательством. Пока же Избирком не может вмешиваться, так как официально кампания еще не началась, однако его руководство считает, что подобные действия затрагивают интересы других кандидатов, у которых нет таких средств для продвижения себя и своих политических программ. Все это, видимо, не имеет отношения к главе правящего режима – относительно восхвалений президента Корреа, Паредес ограничился тем, что заметил – Избирком работает над созданием механизма оценки расходов во время проведения избирательной кампании в случае главы правительства. Но, предупредил Паредес, многочисленные плакаты правительства, размещенные вдоль шоссе страны, особенно в направлении Каямбе, района крупнейших цветочных плантаций, видимо, придется убрать, так как это является нарушением избирательного закона.
Реакции на первую оценку избирательных затрат не заставили себя ждать. Депутат фракции Prian Тито Мендоса заявил что пока кандидаты не будут зарегистрированы официально, эти расходы не могут учитываться, но указал на то, что CNE должен дать такую же оценку пропаганде, осуществляемой центральным правительством за государственный счет. Но для депутата-официалиста Марии Аугусты Калье обязательство президента состоит в информировании народа обо всех действиях правительства. Она уверяет, что все, что делает правительство в части рекламы, служит только этой цели. Лгут все те, кто утверждает, что сообщать о проделанной работе – значит участвовать в кампании, заявила Калье. Кроме того, это не началось только сейчас, президент выступал еженедельно с начала своего управления, заметила она, кроме того, все еще неизвестно, будет ли он официальным кандидатом в президенты на выборах 2013 года.
Только в июне этого года, правительство направило USD 3 587 759, 35 на официальную рекламу, согласно докладу Центра мониторинга корпорации Гражданское участие (ПК). Эта сумма соответствует затратам 21 учреждения центрального правительства. Только ролик «Yo acuso al presidente» обошелся государственной казне более чем USD 80 000.
В ходе процесса проверки подписей, поданных различными политическими объединениями, CNE выявил 300 случаев фальсифицикации, в пользу различных организаций. Вчера глава Избиркома Доминго Паредес сообщил, что эти случаи коррупции касаются ряда членов CNE, которые оказались вовлечены в различные политические организации. Фальсификация подписей – уголовное преступление и со следующей недели эти случаи будут расследоваться, предупредил он. Сегодня в 16:00 глава CNE намерен подать в Генеральную прокуратуру заявление на эту тему.