Возвращение Эквадора в черный список ГАФИ отразится на финансах страны

Возвращение Эквадора в черный список ГАФИ отразится на финансах страныФинансовый сектор окажется более других затронут возвращением Эквадора в список стран высокого риска, не сотрудничающих в борьбе с незаконным оборотом денежных средств и финансированием терроризма. Последствием этой меры станут ограничение доступа Эквадора к получению международных кредитов и открытию кредитных линий.

22 июня в ходе третьего раунда встреч XXIII Пленарного заседания Группы международного финансового действия (GAFI), в которую входит 33 государства-участника, Эквадор был включен в «список стран со стратегическими недостатками в борьбе против отмывания денежных средств, терроризма и его финансирования». Этот список, известный более как «черный список» - тот самый, в который члены GAFI включили страну в феврале 2010 года. Эквадору удалось выйти из этого статуса в июне 2010 года, перекочевав в серый список, после достижения ряда договоренностей между правительством Рафаэля Корреа и Группой. Теперь квалификация страны вновь понизилась.

Стране ни холодно, ни горячо от того, что говорит GAFI, а говорят они то, что им хочется, применяя все ту же двойную мораль, раздраженно заявил президент Рафаэль Корреа, добавив, что все пожелания финансовой группы уже давно включены в проект Уголовного кодекса Эквадора, находящегося в настоящее время в парламенте страны. Проект закона подготовлен для первой слушания, но пока нет даты его обсуждения. Президент подчеркнул, что страна делает то, что необходимо для борьбы с терроризмом не потому, что это требует GAFI, а потому, что это необходимо. Эквадорский лидер сравнил GAFI с одним из множества инструментов неоколониализма, не обращающим никакого внимания на то, что творится, к примеру, в американском штате Невада. «Кто не знает, что там отмываются огромные деньги?», - поинтересовался президент. Корреа в очередной раз напомнил о том, что на уровне Unasur (Союз южноамериканских наций) ведется работа по созданию собственной системы контроля, чтобы не зависеть от инструментов международной политики капиталистических стран.

Канцлер Рикардо Патиньо был, как всегда, более резок, он охарактеризовал решение GAFI как международное лицемерие, признав, тем не менее, что эта квалификация затрагивает страну, затрудняя международные финансовые сделки. По словам Патиньо, не удивительно, что в черный список не попали страны, где отмывается больше всего грязных денег – это страны Северной Америки (США) и Европы, где царит истинный налоговый рай. В свою очередь, Генеральный прокурор Гало Чирибога и министр юстиции Джоанна Песантес приуменьшили значение доклада Группы. Первый заявил, что не имеется ухудшений в Эквадоре относительно требований GAFI. В то время Песантес отметила, что правительство работало над созданием систем контроля, внеся соответствующие положения в проект Уголовного кодекса и создав Отдел финансового анализа, помимо прочих.

Относительно действий, предпринимаемых новым Национальным советом по борьбе с отмыванием финансовых активов, состоящим из представителей Государственного адвоката, Генеральной прокуратуры, Налоговой службы, помимо прочих, то, как пояснил Чирибога, эта организация занимается расследованием финансовой деятельности, стремясь выявить нелегальные операции в эквадорских банках и финансовых кооперативах.

Сесар Робалино, президент Ассоциации частных банков Эквадора (ABPE), объяснил, что для финансового сектора проблема, которая могла бы появиться первой – ограничение доступа страны к линиям международного кредита, так как власти США и стран Европы принимают во внимание квалификации GAFI и рекомендуют своим банкам соблюдать крайнюю осторожность при работе со странами из «черного списка». Помимо Эквадора, доклад GAFI поместил в этот список Боливию, Кубу, Эфиопию, Гану, Индонезию, Йемен и другие. Кроме того, существует категория стран наибольшего финансового риска, в которой находятся Иран и Северная Корея.

Робалино объяснил, что после помещения в черный список эквадорские банки должны будут объяснять более подробно все свои финансовые потоки и процессы, а также усилить внутренние меры по борьбе с отмыванием нелегальных активов и терроризмом. По словам Маркоса Лопес, бывшего директора Центрального банка Эквадора (BCE), после решения GAFI руководству BCE будет трудно добиться открытие для государства кредитных линий, в первую очередь, необходимых для импорта дериватов нефти, что особенно проблематично на фоне грядущей парализации Нефтеочистительного завода Эсмеральдас. По мнению Лопес, экспортирующие торговые предприятия также окажутся затронутыми в результате этих кредитных ограничений.

Что же нужно сделать властям для того, чтобы Эквадор смог повысить свою низкую квалификацию? В своем докладе аналитики GAFI ссылаются на то, что не было принято мер по укреплению действующего законодательства, в части борьбы с подобными финансовыми преступлениями. Также там отмечено, что Эквадор не преодолел недостатки, связанные с криминализацией финансирования терроризма и не разработал соответствующего механизма для замораживания активов террористов. Однако, Сесар Робалино считает, что эквадорские власти сделали определенные шаги в этом направлении. Он напомнил, что был создан Отдел финансового анализа.

Государственный адвокат Диего Гарсио с огорчением констатировал, что не были оценены по достоинству достигнутые Эквадором успехи, подчеркнув, что процедуры и способы оценки GAFI не отражают реальную ситуацию Эквадора. Один из делегатов Группы, представитель Бразилии, выразил надежду, что Эквадор примет соответствующий закон до октября, когда назначено очередное пленарное заседание GAFI, после чего можно будет принять в отношении южноамериканской страны новое решение.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito