Десять студентов, обвиняемых прокуратурой в покушении на внутреннюю безопасность государства, являющихся членами Группы народных бойцов (GCP), остаются пребывать за железными решетками после того, как судья по уголовным делам провинции Пичинча Леонардо Типан отказал в ходатайстве о замене молодым людям меры пресечения.
Судебное слушание длилось почти семь часов при закрытых дверях, в то время как в окрестностях Дворца юстиции в Кито матери, отцы, братья и другие родственники обвиняемых ждали с долей надежды объявления постановления суда. Меры безопасности были усилены как внутри, так и снаружи Дворца юстиции, ввиду присутствия 50 молодых людей, пришедших поддержать своих друзей и родственников. Как только была закончена аудиенция и оглашен отказ судьи в удовлетворении заявленных ходатайств, толпа не могла сдержать свои чувства и крики возмущения. Обвиняемых вывели из здания суда в наручниках, под сочувственными взглядами собравшихся. Произошла небольшая стычка с полицией, старательно теснившей толпившуюся молодежь в сторону, до тех пор, пока заключенных, в конце концов, не увезли на автобусе в направлении Центра общественной реабилитации.
Сиро Гусман, один из адвокатов и сторонник оппозиционного политического движения MPD, объявил, что защита доказала общественную безопасность, семейное и трудовое благополучие обвиняемых. Но, по его словам, не было желания ни со стороны судьи, ни со стороны прокурора Дианы Фернандес принимать во внимание представленные доводы и доказательства, поскольку имеет место чисто политический процесс и служащие системы правосудия лишь выполняют правительственное распоряжение держать в заключении цвет эквадорской молодежи. Единственным аргументом прокурора было то, что есть опасность бегства обвиняемых, поскольку они обвиняются в достаточно серьезном преступлении – терроризме, что, согласно ст. 160.1 Уголовного кодекса Эквадора предусматривает до 8 лет лишения свободы.
Адвокат Гусман сообщил, что на следующей неделе защита представит ходатайство на имя председателя провинциального суда Пичинча, содержащее просьбу о предоставлении обвиняемым свободы до суда, что является средством, предусмотренным эквадорским законодательством.